ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ

Объявление

Добро пожаловать, гости дорогие!

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Осмотритесь в нашем уютном поместье, загляните в открытые для гостей комнаты
и станьте нашими постоянными посетителями, чтобы иметь возможность бывать в комнатах "для друзей".
У нас вы сможете поделиться своим личным творчеством, найти приятных собеседников, а так же получить персональные обереги от администрации.

МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Философия и религия » Тайны мышления>> Или наука в религии.


Тайны мышления>> Или наука в религии.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Хочу выложить сюда для обсуждения одну статью, которая попала мне руки лет 8 назад.

Предупреждаю сразу: текста много и не всем он будет интересен.
Однако, на мой взгляд, сие творение является прекрасным образчиком того, что происходит, когда в объективно-беспристрастный разум учёного закрадывается религиозный фанатизм.
Да, я это сказала. Да.

Статья предлагает весьма интересный поиск "органа мышления" в человеке.
Скажем откровенно, далеко не всё в ней можно принять. Но прочесть и подискутировать - пожалуйста.

Итак, я начинаю.

0

2

«Церковное слово» №1-2, 1998г.
Наука и религия

Академик Виктор Вейник (1919-1996)

ТАЙНЫ МЫШЛЕНИЯ

1. Ошибка И. M. Сеченова и И. П. Павлова

Что такое мышление? Чем думает человек, и думает ли он вообще? Где находится тот орган, в котором творится и обитает мысль, И что он собой представляет? Эти и многие подобные вопросы в течение тысячелетий задаёт себе человек и пытается средствами самого мышления найти на них ответ, разгадать эту величайшую и запутаннейшую тайну природы. Большинство из нас убеждено, следуя внушениям горе-материалистов, что человек думает мозгом, что материальную основу интеллекта составляет кора головного мозга с его миллиардами нервных клеток, соединяющихся между собой через области контактов — синапсы.
Вместе с тем ни одно известное предположение, высказанное в науке о мышлении, не объясняет ВСЕЙ совокупности наблюдаемых фактов. Более того, пользуясь физическими (физиологическими) законами нашего видимого хронально-метрического мира, в котором мы суетимся, на большую часть поставленных вопросов ответить в принципе невозможно: традиционными научными методами мы способны лишь доказать, что в составе нашего тленного тела никакого органа мышления нет. Однако на многие другие крайне важные вопросы всё же можно найти ответ; если обратиться к духовным законам параллельного нашему невидимого внехронально-внеметрического мира. Например, удалось установить, что представляет собой и где находится тот «орган», который в действительности думает за нас, в чём заключаются главные тайны мышления, и почему так тщательно скрывается от человека истинное положение вещей.
Материалисты (атеисты) смогли лукаво подменить понятия и распространить замечательные открытия наших великих русских ученых Ивана Михайловича Сеченова (1829-1905) и Ивана Петровича Павлова (1849-1936) в области физиологии (по-гречески физис — природа, логос — учение) на психологию (по-гречески психе — душа), и таким образом, замаскировав истину, отвернуть духовное начало в угоду материальному. Этому много способствовали неудачные высказывания самих Сеченова и Павлова.
Например, Сеченов свою работу о восприятии времени и пространства через ОЩУЩЕНИЯ ошибочно назвал «Элементы мысли» (1878), хотя ни о каком ТВОРЕНИИ МЫСЛИ, т.е. МЫШЛЕНИИ, там не говорится.
Ещё дальше пошёл Павлов, когда высказал гипотезу о существовании двух сигнальных систем: первой, общей у человека и животных, и второй, присущей только человеку, причем вторая, будучи органически связанной с первой, имеет дело с «ОЧЕНЬ ВАЖНЫМИ» для человека сигналами – словами, «произносимыми, слышимыми и видимыми». Как будто у животных нет заменяющих слова сигналов, произносимых, слышимых и видимых!.. Из это ошибочной гипотезы только на основании чрезвычайной ВАЖНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СЛОВ-СИГНАЛОВ БЫЛ СДЕЛАН НЕЛЕПЫЙ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО СЛОВА ЯКОБЫ творятся В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ТАМ ЖЕ ПРОИСХОДИТ высшее отвлеченное мышление. Бриллиантовая логика! – как сказал бы Шерлок Холмс.
Таким образом, оба ученых исследуя ответные реакции организма – тела физического («биоскафандра») – на те или иные воздействия, нигде не опирались и даже не упоминали духовные законы, которые отличаются от физических, как небо и земля, тем не менее воинствующий атеизм воспользовался отдельными ошибочными терминами и словами Сеченова и Павлова и приписал их физиологическим работам духовный смысл, чтобы творить свои человеконенавистнические дела. Материалистам было важно внушить людям, что якобы вещественный мозг творит мысль и, следовательно, вещество (материя) первично, а духовное вторично.

0

3

2. Драма великого ученого

И.П.Павлов был глубоко верующим человеком. Ему довелось прожить долгую жизнь. Он застал расцвет атеизма, видел, что это такое, и понимал своё невольное участие в этом мракобесии. Однако материалистическая окраска его работ над условными рефлексами служила опорой атеизма, поэтому в период разрухи и голода власти сочли выгодным постановить: «Принимая во внимание совершенно исключительные научные заслуги академика И.П.Павлова, имеющие огромное значение для ТРУДЯЩИХСЯ ВСЕГО МИРА (выделено мною – В.В.)… поручить Комиссии по рабочему снабжению предоставить академику Павлову и его жене специальный паёк, равный по калорийности двум академическим пайкам… Поручить Петросовету обеспечить профессора Павлова и его жену пожизненным пользованием занимаемой ими квартирой и обставить её и лабораторию академика Павлова максимальными удобствами. Председатель Совета Народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин)» как пел Булат Окуджава: «Ловят нас на честном слове на кусочки колбасы…»

0

4

3. Мозг – не орган мышления

Великий русский хирург и ученый, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, как и Павлов, при жизни добившийся признания большевистских властей (лауреат Сталинской премии, профессор хирургии, практикующий священник), но одновременно, в отличие от Павлова, прошедший все круги ада советских тюрем, лагерей и ссылок, приводит следующие примеры своих трепанаций черепа: «У молодого раненого я вскрыл огромный абсцесс (около 50 см3 гноя), который несомненно разрушил всю левую лобную долю, и решительно никаких дефектов психики после этой операции я не наблюдал. То же самое я могу сказать о другом больном, оперированном по поводу огромной кисты мозговых оболочек. При широком вскрытии черепа я с удивлением увидел, что почти вся правая половина его пуста, а все правое полушарие мозга сдавлено почти до невозможности его различить». Аналогичных свидетельств множество.
В настоящее время составлены подробнейшие атласы анатомии человека, в которых расписана деятельность ВСЕХ участков головного мозга, в них входят участки, ответственные за деятельность всех органов чувств, но среди них нет  НИ ОДНОГО, предназначенного для мышления. Точно так же карта коры головного мозга ВСЯ испещрена изученными точками, однако в организме все они ведают формированием и построением  ТОЛЬКО мышечных движений различного рода.
Следовательно, мозг, будучи «распорядителем и распределителем всей деятельности организма», «держит в своём ведении все явления, происходящие в ТЕЛЕ (выделено мною. – В.В.)» (И.П.Павлов); он же формирует и все внешние проявления тела в окружающей среде, которые сводятся «окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению» (И.М.Сеченов).

0

5

4. Думает ли человек сердцем?

Таким образом, физиологические исследования, наблюдения и специальные опыты свидетельствуют о том, что мозг не служит органом мышления.. но каждый из нас мыслит. Следовательно, мы вновь возвращаемся на круги своя: чем же мы всё-таки думаем, где расположен соответствующий орган и что он собой представляет? Попытаемся теперь ответы на эти и другие подобные вопросы искать в духовном мире и его законах. С этой целью обратимся к самому достоверному источнику, каковым является Библия. Абсолютная истинность Священного Писания строго математически доказана Иваном Паниным. Мне посчастливилось поработать в библиотеке Свято-Успенского Жировицкого монастыря над исходными иудейскими и греческими текстами Писания и выборочно убедиться в справедливости выводов Ивана Панина. Для начала с помощью Библии ответим на первый поставленный нами ранее и практически уже разрешённый физиологическими методами вопрос: думает ли человек мозгом.
Анализ показывает, что в Писании слово «мозг» упоминается только два раза в следующих контекстах: «внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом» (Книга Иова, глава 21, стих 24 или сокращенно: Иов. 21, 24) и «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12). Как видим, здесь нет ни малейшего намёка на какой-либо мыслительный процесс, связанный с мозгом, следовательно, Библия явно не считает мозг органом мышления, этим лишний раз подтверждается прежний физиологический вывод о том, что в мозге нет участков или точек, ответственных за творение мысли.
Вместе с тем последняя цитата содержит удивительнейшее и неожиданнейшее утверждение, что помышления и намерения гнездятся в сердце. Более детальное ознакомление с ролью сердца показывает, что память, мысли, мечты, глупость, мудрость, знание, слова и т.д. связаны именно с сердцем, примерами могут служить следующие тексты: «сердце твое знает много случаев» (Еккл. 7, 22); «все мысли и помышления сердца их были зло» (Быт. 6, 5) и т.п.
Спрашивается, можно ли из этого сделать заключение, что человек думает сердцем? Чтобы дать исчерпывающий ответ на это вопрос, надо проанализировать ВСЕ тексты Библии, касающиеся деятельности сердца. Их можно разбить на три главное группы. Первая группа свидетельствует о том, что входит в сердце, вторая относится к находящемуся (происходящему) в самом сердце, и наконец третья – к исходящему из него. Применительно к первой группе цитирую: «вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр. 10, 16); «Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели» (Ис. 44, 18); «диавол уже вложил в сердце Иуде… предать» (ин. 18, 2); «Для чего ты допустил сатане вложить в  сердце твое мысль солгать» (Деян. 5, 3); «Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль» (Вт. 15, 9) и т.д.
О второй группе текстов, повествующих о том, что гнездится (находится, происходит) в сердце, уже говорилось. Примеры текстов третьей группы: «из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мк. 7, 21-22); «приходит диавол и уносит слово и сердца их» (Лк. 8. 12); «приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их» (Мк. 4, 15) и т.п.
Приведённые и многочисленные другие подобные тексты с несомненностью свидетельствуют, что всё, находящееся и происходящее в сердце, поступает в него извне. Внимательное сравнение текстов первой и третьей групп показывает, что пришедшая информация приобретает в сердце дополнительную конкретную эмоциональную «окраску» и в таком «окрашенном» виде передается в «биоскафандр», и при необходимости далее в окружающую среду. Согласно физиологическим исследованиям, передача информации внутри «биоскафандра» происходит с помощью мозга и нервной системы. Следовательно, сердце не есть орган мышления, оно выполняет роль некоего приёмно-передающего устройства, или, согласно современной терминологии, ретранслятора, одновременно являющегося также органом эмоций (чувств).
Более того, эмоции всегда неизбежно усиливают или ослабляют полученную информацию, в пределе она может быть или крайне преувеличена, или даже отвергнута.
Следовательно, сердце – это и ретранслятор, и орган чувств, и своеобразный эмоциональный фильтр. Работа этого фильтра очень напоминает то, что происходит в любой ЭВМ, которая анализирует пришедшую информацию по заранее заданной программе, преобразует её предписанным образом и передаёт результаты дальше по назначению, в соответствии с программой; она обладает также определённой памятью. Очевидно, что такое преобразование информации никакого отношения к процессу творения мысли не имеет. Благодаря имеющемуся сходству сердце вполне можно уподобить своеобразному эмоциональному компьютеру, это сравнение нам ещё пригодится. Эмоциональная сторона работы сердца хорошо согласуется с данными и словами нашего гениального хирурга архиепископа Луки Войно-Ясенецкого: «Иннервация сердца поразительно богата и сложна. Оно всё оплетено сетью волокон симпатической нервной системы и через неё теснейшим образом связано с головным и спинным мозгом… Таким образом, наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения». Чувства в сердце настолько существенны, что Библия о его моторной работе даже не упоминает.

0

6

5. Мыслят Всевышний и всенизший

Из первой группы библейских текстов видно, что фактически изначальным источником и творцом всех мыслей служит только Бог (и в определённой мере дьявол, или сатана). И никто больше. Через соответствующие иерархии служебных духов (Ангелов) информация поступает к человеку.
Лукавый действует аналогичным образом через свои иерархии падших ангелов, разумеется, если ему это попустят по нашим грехам бесконечно более могущественные Светлые силы. Когда, согласно, библейским текстам, дьявол уносит (сатана похищает) слово, то это значит, что в результате соответствующего попущения через падших ангелов подменяет Божественные установления своими мерзостями.
Чтобы проследить путь дальнейшего продвижения информации, надо вспомнить сотворение человека. В Библии сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт., 2, 7). Следовательно, в человеке, состоящем из тела (праха, «биоскафандра») и души, главное – это душа: она оживляет и одухотворяет человека, олицетворяет его личность (вспомним: «каковы мысли в душе его, таков и он» - Притч., 23, 7).

0

7

6. Думает ли душа человека?

Наличие у человека собственно души и духа подтверждается текстом: «слово Божие… проникает до разделения души и духа». Это вынуждает более детально познакомиться со свойствами души и духа.
Об интереснейших свойствах комплекса душа-дух рассказывают люди, побывавшие в реанимации в состоянии клинической смерти. Больше половины из них помнят, что они вдруг оказались вне своего тела, парили над ним, видели и слышали все действия и слова врачей, видели плачущих родственников, пытались обратить на себя внимание присутствующих, однако их никто не видел и не слышал; затем они вдруг начали вновь чувствовать своё тело, войдя в него. Любопытен случай, произошедший со слепой женщиной: покинув тело, она увидела и потом в подробностях рассказала о всех действиях медицинского персонала; отсюда прямо следует, что вне тела функционируют уже не телесные, а так называемые духовные очи.
Мне известны 28 книг на эту тему, опубликованы тысячи статей, миллионы людей испытали подобные состояния, многие лаборатории мира изучают эти процессы. Все они однозначно свидетельствуют о том, что вышедшая из тела душа с духом продолжает мыслить, чувствовать, жить, то есть имеет прямое отношение к процессу мышления и сохраняет все свойства личности, её вечную суть. Указанные факты окончательно и бесповоротно отнимают процесс мышления у «биоскафандра» с его истлевающим после успения сердцем и мозгом и передают этот процесс душе и духу. Кто же их них мыслит? И мыслят ил они вообще?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать все библейские тексты, относящиеся к собственно душе и духу. В Писании им посвящено текстов много больше, чем сердцу. Как и прежде, их тоже можно разделить на три аналогичные группы. Анализ этих групп показывает, что душа заботится в основном о благополучии тела, плоти, то есть о земном, а дух – о духовном, о вышнем. Иными словами, «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Галл., 5, 17). В соответствии с этим и люди бывают порабощённые грехами плоти, неверующие, «душевные» (Иуд. 19), или устремлённые к Богу, духовные. Следовательно, нас больше всего должен интересовать дух, а не душа.
Дух, согласно первой группе текстов, получает информацию от Бога или от лукавого. Из второй группы текстов следует, что полученная информация определённым образом «окрашивается». В таком преобразованном виде она исходит из духа, что видно из третьей группы текстов.
Из сказанного должно быть совершенно ясно, что дух не является самостоятельным органом мышления. Тем более душа.
Интересно сопоставить сердце и дух. сравнение входящей и исходящей информации показывает, что между сердцем и духом, являющимся вторым ретранслятором, есть существенная разница: если сердце анализирует, фильтрует и окрашивает информацию по признаку эмоциональному, то дух анализирует, фильтрует и окрашивает её по содержанию, по смыслу, как бы играет роль критического ума, разума, то есть «компьютера» с интеллектуальной программой и памятью. Вспомним: «дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов., 32, 8); «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис., 11, 2) и т.п.
Следовательно, пришедшая извне информация подвергается цензуре дважды: интеллектуальным и эмоциональным «компьютерами», духом и сердцем, умом и чувствами. На это накладываются ещё желания плоти. И всё это передаётся «биоскафандру» для исполнения. Поразительная по своей сложности картина!
Остается ещё выяснить, где находится душа с духом, и сделать несколько попутных замечаний. Местоположение души определяется легче всего, ибо Писание говорит об этом открытым текстом: «душа тела в крови… всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев., 17, 11 и 14). В связи с этим становится понятной та удивительная роль сердца, как органа чувств и фильтра, через который прокачивается кровь, содержащая душу со всей поступающей извне информацией. Кровь, в свою очередь, распространяется через кровеносную систему по всему организму, включая и мозг. Невольно в бессилии разводишь руками, пытаясь осмыслить все невообразимое многообразие и сложность взаимных влияний духовного и телесного миров в человеке
Одновременно возникает целый ряд принципиально важных духовных вопросов, помимо моральных, нравственных, этически и прочих – о допустимости переливания крови, пересадки сердца и других органов и т.д. Тоже самое относится и к пересадке костного мозга, ибо сказано: «Кости его наполнены грехами» (Иов., 20, 11), то есть вредной информацией. Подобных текстов в библии множество. Медикам есть над чем поразмышлять, имея в виду, что Писание абсолютно истинно.

0

8

7. Главные тайны мышления.

Теперь мы подошли к расшифровке самой важной, интересной и захватывающей тайны мышления. Она может быть освещена только с помощью духовных законов, о ней свидетельствуют упомянутые ранее тексты: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать» и «Берегись, чтобы не вошла в сердце твоё беззаконная мысль». Отсюда явствует, что человек в принципе может и не допустить лукавого в своё сердце. Для этого Бог предусмотрел в человеке целый ряд автоматически срабатывающих духовных механизмов.
Чтобы лучше понять первый автоматически срабатывающий духовный механизм, связанный с мышлением, надо вспомнить, что с рождением человеку даруются жизнь, талант и свобода воли. Вообще говоря, человек, обладающий свободной волей, мог бы стать в горделивую позу и сказать: «А я не хочу знать ни Бога, ни лукавого, я желаю жить сам по себе, независимо ни от кого». Чтобы исключить такую возможность и одновременно не лишить человека свободы выбора, Господь сотворил его неспособным самостоятельно мыслить: он может лишь выбирать из того, что ему предлагается в готовом виде от Бога и сатаны. Так что человек автоматически ВЫНУЖДЕН ДОБРОВОЛЬНО  выбирать между добром и злом. При смертных грехах Господь может попустить, и волю человека захватят бесы. Тогда начинаются различные психические болезни, беснование.
Медикам хорошо бы научиться различать психическое заболевание, вызванное одержимостью бесами, и заболевание, связанное с хрональным механизмом автоматического воздействия грехов на «биоскафандр». Моя статистика показывает, что психиатрам, которые не ведут православного церковного образа жизни (исповедь, покаяние, благословение, причащение Тела и Крови Христовых), грозит быстрое превращение под влиянием бесов своих пациентов из врачевателей в пациентов. Примеров этого очень много. Профессия этнографа тоже способствует одержанию бесами из-за общения с духовным миром примитивных народов. Тому же благоприятствует профессия программистов ЭВМ, имеющих дело с компьютерными играми и т.п; сами эти игры особенно опасны для детей.
Второй автоматически срабатывающий духовный механизм заключается в том, что отступлениями от Бога неизбежно ПОВРЕЖДАЮТСЯ дух и сердце, ум и чувства. Разумеется, речь идёт о повреждениях сердца не как мотора, а как органа чувств, духовного органа. Это напоминает механизм автоматического управления хворями под действием грехов. Следовательно, грехами оскверняется не только телесное, но и духовное здоровье.
Для лучшего объяснения механизма повреждения духа и сердца целесообразно вернуться к компьютерной аналогии. При отступлении от Бога повреждаются, точнее автоматически изменяются и искажаются программы и память, с помощью которых приходящая извне информация анализируется, преобразуется и передаётся «биоскафандру» для исполнения. В результате интеллектуальный и эмоциональный «компьютер» с искажёнными программами и памятью перестает «понимать» и реагировать на информацию, поступающую по линии Бога. В пределе подобные люди «своими глазами смотрят и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся» (Мк, 4.12).
Наконец, третий духовный механизм заключается в том, что человек сотворён Господом в виде «сосуда», который сам вообще НИЧЕГО не может. Уже одного этого механизма вполне достаточно, чтобы увериться, что человек не может мыслить самостоятельно. И что он сам не способен даже реализовать свою свободу и спастись от лукавого.
О возможности самостоятельного спасения Господь говорит прямо: «человека это НЕВОЗМОЖНО (выделено мною – В.В.), Богу же всё возможно» (Мф, 19, 26).
Поразительные слова! Поначалу положение представляется даже совершенно безвыходным: человеку дарована свобода выбора между Богом и сатаной, но он ею бессилен воспользоваться. Однако эта трудность преодолевается с помощью ещё одного – четвертого, самого главного, - духовного механизма, выраженного словами: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак, 4,6 и 1 Пет, 5, 5). Следовательно, решение всех проблем – в смирении и кротости, в подражании Самому Господу Иисусу Христу, который говорит: «Я кроток и смирен сердец» (Мф, 11, 29). Поэтому обо всём надо просить и за всё благодарить Господа: «с благодарением открывайте свои желания перед Богом» (Флп, 4, 6 ), «благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего исуса Христа» (Еф, 5, 20). Через Церковь Он очистит дух и сердце, исправит программы «компьютеров» и душу с «биоскафандром». Чаще просите Божию Матерь. В трудных случаях, или если отказала память «компьютеров», обращайтесь к Ангелу-хранителю, у него память абсолютная. Обращайтесь к святым, особенно к своему скорому помощнику, имя которого носишь. Тогда обязательно благоустроятся все три Божиих дара: и жизнь, и таланты, и свобода воли, которой будет руководить Бог.

0

9

Вот, и вся статья.

Честно, некотрые места меня откровенно улыбнули.

Что скажете, дамы и господа?

0

10

много букв. Прочитаю, когда будет больше времени и здоровья.

0


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Философия и религия » Тайны мышления>> Или наука в религии.