В отличие от звукового кино, в «великом немом» задача перед актерами стояла несколько другая - передать эмоции без использования слов. В этом немое кино было отчасти сродни балету. Не случайно, многие звезды немого кино серьезно увлекались балетом. Среди них можно назвать Веру Каралли, Веру Холодную, Полу Негри, Веру Малиновскую, Галину Кравченко и др. Танец хорошей балерины производит на образованного зрителя не меньшее, а зачастую и большее впечатление, чем некоторые актерские монологи. Многие звезды немого кино могли виртуозно передать страсть и отчаяние, радость и печаль без помощи слов...
Немое кино>>
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22010-01-10 22:44:36
Бланш Свит (Blanche Sweet)
18 июня 1896 – 6 сентября 1986
Хоть, не самая известная сегодня, незаслуженно быстро забытая, актриса немого экрана, Бланш Свит – это история, которую должна быть рассказана, не только из-за ее эксцентричного поведения дивы, но и благодаря ее выдающейся роли в истории зарождения мирового кинематографа. Хотя ее карьера не достигла таких высот, как у Лилиан Гиш или Мэри Пикфорд, Бланш Свит, была практически рождена актрисой, чьей судьбой стало участие в одних из самых великих фильмов своего поколения.
Урожденная Сара Бланш Свит родилась в Чикаго, США, в семье театральных и водевильных актеров. Бланш Свит впервые "сыграла" на сцене, когда ей было всего четырнадцать месяцев, а с четырех лет она постоянно была задействована в театральных постановках. Ее воспитанием в основном занималась бабушка, которая с самого начала заметила, что девочка обладает харизмой и большим потенциалом будущей звезды. И уже очень скоро она начала мечтать о "выдающейся драматической карьере" для маленькой внучки и Бланш послушно начала выступать на сцене многих театров Америки. Действительно ли бабушка болела за будущее внучки или была больше заинтересована в деньгах, которая малышка могла зарабатывать, мы не узнаем никогда. Все, что мы знаем - это то, что в 1909 году семья Свитов столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, и один из друзей семьи рассказал им о том, что киностудия "Байограф" принимает заявки от актеров, которые хотели бы сниматься в кино. Тринадцатилетняя Бланш послала свою фотографию с письмом, но никакого ответа так и не получила. Позднее, босы студии утверждали, что это письмо затерялось на почте.
Не сдавшись, Бланш едет прямо на пробы в другую известную киностудию того времени "Эдисон". Там ей повезло больше и она сразу получила одну из главных ролей в фильме "Мужчина с тремя женами", короткой комедии. Окрыленная быстрым успехом, Бланш и ее бабушка решили, что пора снова обратиться к "Байографу" и посмотреть, сможет ли Бланш работать там, все-таки "Байограф" уже тогда имел репутацию лучшей студии США. Возможно, дело было в том, что на этот раз она попала в нужное время в нужное место, потому что приехав на студию она попадает сразу к Дэвиду Уорку Гриффиту (легендарному режиссеру, о котором уже не мало написано в других статьях этой серии). Юная тринадцатилетняя актриса понравилась режиссеру и в тот же день он снял ее в в фильме "Спекуляция пшеницей" (1909). Быстро снискав успех у публики, она начала активно сниматься и в 1910 году становится одной из самых больших звезд студии "Байограф", составив конкуренцию другой знаменитой дебютантке Мэри Пикфорд.
В отличие от распространенного в те годы амплуа хрупких красавиц, Бланш играла роли энергичных и независимых женщин. К 1911 году Гриффит был настолько впечатлен игрой актрисы, что доверил ей главную роль в «Механике Лондейл», который сейчас изучается в киношколах всего мира из-за многих технических инноваций, которые в этом фильме впервые применил Гриффит. Это был дорогой проект и продюсеры решили, что Бланш Свит, чье круглое личико и полная фигура заставляли выглядеть ее старше своих лет, идеально подойдет для главной роли. Это же помогало ей получать главные роли в большинстве короткометражках Гриффита того времени.
Бланш Свит в знаменитом фильме "Механик Лондейл" (1911)
Затем в 1913 году последовало участие в первом полнометражном фильме Гриффита — драме «Юдифь из Вифлеема».
Бланш Свит в фильме "Юдифь из Вифлеема" (1913)
Спустя год Бланш претендовала на присутствие в очередном проекте Гриффита, эпическом фильме «Рождение нации», однако в конечном итоге роль досталась Лилиан Гиш. В том же году актриса покинула "Байограф" и заключила со студией Paramount контракт на более выгодных условиях. Ходили слухи, что она так и не смогла простить Гриффиту потери этой роли.
Бланш прокомментировала это решение в одном из своих интервью многие годы спустя: "Я была упряма, я была капризна, я играла в игры, я была влюблена, было сотни причин, почему я сделала это...".
В любом случае, ее расставание с Гриффитом не очень сказалось на ее карьере. Она была уже достаточно известной актрисой, чтобы начать работать с другим выдающемся режиссером своего времени Сесилем Б. Де Миллем, в частности в его известном фильме "Уоренны из Вирджинии" (1915) на студии "Famous Players".
Сесил Де Милль, великий американский режиссер
Ее контракт с "Famous Players" закончился в 1917, и по каким-то причинам не был продолжен. Бланш была сердитой и подавлена из-за того, какой оборот принимала ее карьера, – в конце концов, она была знаменитой актриса и подлинной звездой – и на пару лет оставила мир кино. Тем не менее, она вернулась с полной силой в фильме "Непростительный грех" (1919) срежиссированным знаменитым режиссером и продюсером Маршаллом Нейланом, за которого вышла замуж 8 июня 1922 года.
На протяжении второго десятилетия XX века Бланш появилась в 139-ти фильмах и стала одной из известнейших американских актрис немого кино.
В начале 20-х годов карьера Бланш продолжала процветать. В 1923 году она снялась в картине «Анна Кристи», которая впоследствии выдержала несколько ремейков. Другими известными работами того времени для Бланш стали срежиссированные её супругом картины «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (1924) по роману Томаса Харди и «Венера спорта» (1925). Тогда же актриса перешла в недавно основанную киностудию Metro-Goldwyn-Mayer.
В 1929 году Нейлан и Свит разводятся, по инициативе актрисы, которая обвинила супруга в частых изменах.
"Шумные двадцатые" подошли к концу и началась эра звукового кино, которая и стала наконец причиной угасания карьеры "непотопляемой" Бланш — подобно многим другим актрисам немого кино она не смогла приспособиться к нововведению и, появившись всего в трех звуковых картинах, ушла из кино.
В 1936 году она вышла замуж за театрального актёра Раймонда Хаккета. Этот брак оказался долговечнее предыдущего — супруги были вместе до самой смерти Хаккета в 1958 году.
Завершение карьеры Бланш было невеселым — поначалу её ещё приглашали озвучивать радиопостановки и играть на вторых ролях на Бродвее, но потом о ней постепенно забыли, и в конечном итоге Бланш стала работать за прилавком универмага в Лос-Анджелесе. 6 сентября 1986 года Бланш Свит скончалась в возрасте девяноста лет.
Поделиться32010-01-13 00:22:16
ФЛОРЕНС ЛОУРЕНС (Florence Lawrence)
2 января, 1886, – 28 декабря, 1938
Ее часто называют "Первой Кинозвездой". Она была также известна как "Девушка Байографа", "Девушка IMPа" и "Девушка Тысячи Лиц". В течение жизни, Лоуренс снялась в более 270 фильмах различных кинокомпаний и режиссеров.
Флоренс Энни Бриджвуд родилась в Гамильтоне, Онтарио, она была ребенком Шарлотты Бриджвуд, актрисы варьете, которая выступала под именем Лотта Лоуренс, была ведущей актрисой и директором Драматической Компании Лоуренс. Об отце Флоренс ничего не известно. Когда девочке было четыре года, мать изменила фамилию девочки на Лоуренс, ее актерский псевдоним. Когда Флоренс была маленькой, она с матерью и двумя старшими братьями, переехали из Гамильтона, Онтарио, в Буффало, Нью-Йорк.
Она училась в местной школе и достигла больших успехов в спорте, в частности в верховой езде и катании на коньках. После окончания школы, Лоренс присоединилась к матери в ее драматической компании. Однако, компания скоро распалась после того, как серия споров сделали невозможным дальнейшее сотрудничество ее членов. Лоуренс и ее мать переехали в Нью-Йорк приблизительно в 1906 году.
Ранняя карьера: кино и Бродвей
Она была одной из первых канадских пионеров в киноиндустрии, кого привлек стремительный рост бизнеса по производству "прыгающих картинок". В 1906, двадцати годах от роду, она снялась в своем первом фильме. В следующем году она появилась в 38 фильмах для кинокомпании "Витограф".
В течение весны и лета 1906, Лоуренс участвовала в ряде Бродвейских постановок, но особым успехом не пользовалась. Однако, 27 декабря 1906 года ее наняла производственная компания "Эдисон", чтобы играть дочь Дениэла Буна в фильме "Дениэл Бун или жизнь пионеров Америки". Ее роль состояла в том, чтобы ответить "Да" на вопрос, умеет ли она ездить верхом. Ее мать тоже получила небольшую роль и им платили по пять долларов в день в течение двух недель съемок на открытом воздухе в морозную погоду.
В 1907 она ее наняла компания "Витограф" в Бруклине, Нью-Йорк, играть ирландскую крестьянскую девушку по имени Моуа в короткометражном фильме Диона Boucicault (?) "Shaughraun". Она ненадолго вернулась на сцену, играя ведущую роль в дорожном шоу производства Мелвилля Б.Раймонда "Школьницы". Ее мать сыграла в нем свою последнюю роль. После поездок с дорожным шоу на протяжении года, Лоуренс решила, что она "больше никогда не вернется к этой цыганской жизни".
Весной 1908 года она вернулась в "Витограф", где она играла ведущую роль в фильме "The Dispatch Beare" (?). Во многом благодаря своим навыкам верховой езды, она получила роли в одиннадцати фильмах в следующие пять месяцев.
Кинокарьера
Студия "Байограф"
В "Витограф" также работал молодой актер, Гарри Солтер, который искал "молодую, красивую наездницу", для исполнения главной роли в фильме, который продюссировала студия "Байограф" и режиссировал Д.У.Гриффит. Гриффит, глава студии "Байограф", обратил внимание на красивую блондинку в одном из фильмов "Витографа". Поскольку в то время имена киноактеров не упоминались в титрах, Гриффиту пришлось навести справки, чтобы узнать, что это была Флоренс Лоуренс и устроить с ней встречу.
Гриффит намеривался отдать роль ведущей героини "Байографа" Флоренс Тернер, но Лоуренс сумела убедить Солтера и Гриффита, что она больше всех подходит на главную роль в фильме "Девушка и изгнанник". С Компанией "Витограф", она зарабатывала $20 в неделю, работая также швеей костюмов до и после съемок. Гриффит предложил ей работу, предполагающую только игру (без шитья), за $25 в неделю. Лоуренс сразу ухватилась за это щедрое предложение.
После ее успеха в этом фильме, она появилась в роли светской красавицы в "Предательских отпечатках пальцев" и в роли индианки в "Краснокожей". В итоге, она получала роли в большинстве из 60 фильмов, срежиссированых Гриффитом в 1908 году. К концу 1908 года Лоренс вышла замуж за Гарри Солтера.
Лоуренс быстро завоёвывала большую популярность, но из-за того, что ее имя никогда не оглашалось, многие поклонники начали писать на студию и просить об этом. Даже, после того, как ее лицо стало широко узнаваемым, особенно после игры главной роли в чрезвычайно успешном "Воскресении", студия именовала ее просто кличкой "Девушка Байографа". В течение первых лет формирования синематографа, актеры немого кино не имели имен, потому что владельцы студий боялись, что известность может привести к требованиям повышения зарплаты.
В 1909 году она продолжала работать на "Байограф". Она потребовала, чтобы ей платили больше чем раньше и получила плату вдвое больше стандартного оклада актеров. Она достигла большой популярности в сериле "Джонс", первом комедийном киносериале. Она сыграла Миссис Джонс в около двенадцати фильмах. Даже более популярными, чем сериал "Джонс", были драматические любовные истории, в которых ее игровым партнером был Артур В. Джонсон. Они играли мужа и жену в "Неблагодарной", и любовников, изменяющих своим супругам, в "Воскресении".
Лоуренс и Солтер начали искать работу где-нибудь в другом месте, писали в компании "Essanay", предлагая свои услуги как ведущей актриссы и режиссера. Однако, вместо принятия этого предложения, "Essanay" сообщила о нем главному офису "Байографа", и супруги были немедленно уволены.
Кинокомпания "Индепендент моушн пикчер" ("ИМП")
Обнаружив себя "на сободе", Лоуренс и Солтер смогли в 1910 году присоединиться к "Индепендент моушн пикчер" ("ИМП") (которая в 1914 году была переименована в "Universal Pictures", прим.пер.). Компания, основанная Карлом Лемле, искала опытных кинопроизводителей и актеров.
Нуждаясь в звезде, он соблазнил Лоуренс обещанием, что в отличии от "Байографа", станет отмечать ее имя в титрах, сделав тем самым, ее первым исполнителем, который на экране и в рекламе будет выступать под настоящим (или сценическим) именем, а не просто простенькой кличкой, вроде модных тогда "Голдилокс" ("Златовласка" - кличка Мэри Пикфорд в начале карьеры, прим. пер.) или "Девушки Байографа".
Потом Карл Лемле устроил ей грандиозный промоушн: сначала распустив в прессе слухи о ее внезапной смерти под колесами нью-йорского трамвая. А затем, когда добился широкой огласки этой новости, он разместил объявления в газетах, которые гласили "Мы обнаружили ложь" ("We nail a lie,"), и включали фотографию Лоуренс. Объявление говорило, что актриса цела и невредима, и сейчас снимается в "Нарушенной Клятве", новом кинофильме его компании "ИМП", которую режиссирует Гарри Солтер.
Затем Лемле заставил Лоуренс сделать личное заявления, появившись на публике В Сент-Луисе, Миссури со своим мужем, чтобы показать своим поклонникам, что она "очень даже жива". Так впервые в истории актриса была "раскручена с помощью пиара", а не просто актерского таланта (хотя и он присутствовал у актрисы в немалой степени) и вскоре Флоренс Лоуренс стало общеизвестным именем. Однако, ее популярность достигла таких пределов, что студийные продюсеры, опасавшиеся завышенных требований актеров по заработной плате, поняли, что были правы. Но ничего уже нельзя было поделать...
В то время, киноиндустрия контролировалась влиятельной "Патентной Группой", которая имела единственное законное право на производство и распространения фильмов. "ИМП", чьей торговой маркой был маленький красный дьявол (IMP - в числе прочего можно перевести, как "бесенок", прим.пер.), не был членом "Патентной Группы", и следовательно действовал незаконно, как считали в этой организации. У "ИМП" было много мощных врагов в киноиндустрии. Но она сумела выжить, однако, в значительной степени благодаря популярности Лоуренс.
Лемле сумел переманить Уильяма Рэну, одного из лучших режиссеров "Витографа" в ИМП. Лемле представил Рэну Лоуренс и Солтеру, и они начали работать вместе. Лоренс и Солтер работали на "ИМП" в течение одиннадцати месяцев, сделав пятьдесят фильмов. После этого, они уехали на отдых в Европу.
Студия Любина
После возвращения в США, они присоединились к кинокомпании, которую возглавлял Зигмунд Любин, известный как "самый мудрый и демократичный кинопродюссер в истории". Лоуренс снова стала сниматься в паре с Артуром Джонсоном и "кинопара" сделала более 48 фильмов, срежиссированных Любином.
"Виктор Филм"
В 1912, Лоренс и Солтер заключили сделку с Карлом Лемле, сформировав свою собственную кинокомпанию. Лемле дал им полную творческую свободу в компании, которую назвали "Виктор Филм", и платил Лоуренс пятьсот долларов в неделю, как ведущей актрисе, и Солтеру, двести долларов в неделю, как режиссеру. Они основали киноателье в Форт Ли,Нью-Джерси и сделали ряд фильмов, с Лоуренс и Оуэном Муром в главных ролях, пока не были проданы новообразованной "Universal Pictures". Благодаря из процветанию, Флоренс Лоуренс, наконец смогла реализовать "мечту всей своей жизни" и купить пятидесяти акровое имение в Ривер Вэйл, Нью-Джерси. Там она могла работать в саду и выращивать розы, "ее самую большую радость". В августе 1912, у нее произошла крупная ссора с мужем, во время которой он "позволил себе жестокие замечания по отношению к ее матери". Он ушел и отправился в Европу. Однако, он писал ей "грустные" письма каждый день, рассказывая, что собирается покончить с собой. Его письма "смягчили ее чувства" и они снова сошлись в ноябре 1912. Лоренс заявила о своем намерение уйти из кино.
Однако, она была вынуждена вернуться к работе в 1915 для своей компании (компания "Виктор Филм"), которую позже приобрели Universal Studios. Во время съемок сцены пожара в фильме "Залоги Судьбы", огонь вышел из под контроля. Волосы и одежда Лоуренс загорелись и она получила сильные ожоги. Она находилась в шоковом состоянии в течение многих месяцев. Она все-таки вернулась к работе, но обнаружила, что давно уже не пользуется былым спросом. В кино начали появляться новые молодые "звездочки", а о ней все уже успели забыть. Виня Солтера в своей травме, Лоуренс после долгих размолвок подала на развод. В придачу ко всем проблемам Universal отказалась оплачивать медицинские расходы. Лоуренс чувствовала себя преданной.
Жизнь после славы
Флоренс Лоуренс в 30-е годы
В 1915, она получила сильные ожоги на студии во время попытки спасти кого-то от огня. Хотя ей было всего 29 лет, после ее во становления, она никогда уже больше не достигала былых высот и не смогла возобновить свой статус ведущей кинозвезды экрана. В 1920, ее муж умер. В следующем году она вышла замуж за Чарльза Бирна Вудрина (продавца автомобилей),но он умер в 1930 году, и в 1933 она вышла замуж в третий раз за Генри Болтона, но этот союз продлился всего 5 месяцев, так как Болтон часто оскорблял и сильно избивал актрису.
Весной 1916 года, она вернулась к работе для Universal, и снялась в своем первом длинном художественном фильме. Однако, перенапряжение во время сьемок плохо отразились на все еще очень хрупком здоровье актрисы, и у нее случился серьезный рецидив. Она была целиком парализована в течение четырех месяцев. К тому время, как она вернулась на экран в 1921, только несколько человек помнило ее.
В 1921 году она едет в Голливуд, чтобы сделать попытку возвращения. Однако, она не имела успеха, и получала только маленькие роли, по большей части от сочувствующих режиссеров, которые помнили ее ранние фильмы. В течение 20-х годов она начала производить собственную линию косметики, но это рискованное предприятие скоро потерпело крах.
Лоуренс увлекалась изобретательством. Известно, что именно она придумала поворотный сигнал для автомобиля и прочие автоусовершенствования. Но ее изобретения не были запатентованы и не принесли ей никакого дохода.
Когда в 1929 году умерла ее мать, Лоуренс заказала огромный дорогой бюст для ее могилы. Ко времени своего сорокалетия, Лоуренс не была востребована в кино, к тому же рухнула фондовая биржа и началась Большая Депрессия, у актрисы начался кризис.
Лоуренс вернулась на экран в 1936 году, когда MGM начала давать маленькие роли старым кинозвездам за семьдесят-пять долларов в неделю.
Одинокая, страдающая глубокой депрессией и хроническими болями от миелофиброза, редкой болезни костного мозга, она была найдена без сознания в постели в своей квартире в Западной Голивуде 27 декабря 1938 года после попытки самоубийства (отравления). Она была немедленно доставлена в больницу, но умерла несколькими часами позже.
Всего через девять лет после того, как она заказала роскошный памятник для матери, она была захоронена в скромной неприметной могиле недалеко от нее на Голливудском кладбище на который не было даже коротенькой эпитафии.
Она оставалась забытой вплоть до 1991 года, когда актер Родди МакДауэлл, работая в Национальном Правлении Сохранения Фильмов, заплатил за мемориальный надпись на могиле, которая гласила: "Девушка Байографа / Первая кинозвезда".
Короткометражный немой фильм "Mended Lute" (1909 года), срежиссированый Д.У. Гриффитом с Флоренс Лоуренс и Оуэном Муром в главных ролях.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gOd3ADntrjY&feature=PlayList&p=D8A359FE72A5E52F&index=0&playnext=1][/youtube]