Из истории белья
С 3000 до 2000 года до н. э. главной и единственной модной тенденцией была полностью открытая грудь. В Древнем Египте сарафаны на бретелях из тонкой ткани начинались под грудью, обнажая ее полностью, что и подтолкнуло к изобретению прародителя современного бюстгальтера — страфиона. Это изобретение принадлежит гречанкам. Страфион — это полоска материи, подвязанная под грудью, чтобы поддержать и подчеркнуть ее. Позднее римлянки расширили полоску материи и снабдили ее шнуровкой — так появился предок корсета, его стали носить женщины под тогами уже во II веке до н. э. Позднее женщины стали стремиться уменьшить грудь и начали оборачивать ее в широкие полосы из ткани.
В средние века стягивающие корсеты приобрели особенную популярность несмотря на то, что наносили существенный урон здоровью. Было замечено, что ребра деформировались настолько, что задевали и атрофировали легкие. В XV веке снова вошла в моду обнаженная грудь, и женщины опять стали подвязывать под грудью пояс, чтобы приподнять корсаж. Тогда церковь начала борьбу с этими предметами нательной одежды. В XVII веке кардинал Мазарини издает эдикт, запрещающий изготовление деталей женского туалета. Но никакие предостережения медиков, ни запреты церкви не могли заставить женщин отказаться от корсетов и поясов, которые превращали их в изящных красавиц. Немного позднее мода на естественную красоту снизила популярность корсетов.
К XV веку подвязки и чулки, так же как и корсет, являлись непременными элементами мужского гардероба. Попытки средневековых дам перенять эту моду порой заканчивались костром, подвязка на женской ножке считалась секретным опознавательным знаком ведьм. И только в эпоху рококо и ампира женщины получили законное право носить подвязки.
Приблизительно в XVI веке появляются нательные рубашки одинаковые как для мужчин, так и для женщин, но это было роскошью, которую могли себе позволить только очень состоятельные люди, и поэтому в основном дамы носили (надевали) платья прямо на корсет, а кружевные жабо и манжеты, которые были в моде в то время, нашивались на верхнюю одежду и были чисто декоративным элементом.
Примерно в 1578 году Екатерина Медичи изобрела панталоны. Выезжая на конную прогулку, королева стала надевать нечто похожее на короткие мужские штаны «кюлоты», а поскольку она была итальянкой, то и название появилось итальянское.
Особое внимание дамской нижней одежде начинает уделяться только в XVIII веке. Подчеркивается эротическая сторона белья, в первую очередь нижней юбки, которая в этот период становится символом женственности и предметом женского кокетства.
Корсет, кринолин и турнюр — понятия, с которыми женщине пришлось столкнуться с 1810 по 1870 годы. Фигура женщины эпохи бидермейер должна была выглядеть хрупкой и изящной. В 1828 году на смену шнуровым корсажам пришли «механические» корсеты, которые затягивались с помощью вбитых металлических петель. Кринолин (от французского crin — конский волос), изготовляемый из жесткой материи, китового уса или даже стальных обручей, носился под верхней одеждой, поддерживая достигавшие порой шести метров в ширину женские платья. К 1870 году этот пышный силуэт «съехал» назад, и корзинообразный турнюр создал считающийся особо эротичным «искусственный зад».
Только к концу XIX века женщины стали носить белье не только для коррекции фигуры или гигиены, но и для красоты. Тогда появился термин «нижнее белье», который пришел на смену «нательной одежде». Большой успех имели панталоны, отделанные бантиками, шелковыми лентами, ажурными рюшами и воланами. Для отделки белья стали использовать кружево, вышивку, различные тиснения. До сих пор корсет служил только для формирования фигуры, пока не появились первые резиновые подвязки для чулок. Элегантная дама того времени носила около 2,5 кг нижнего белья: панталоны, сорочку, «юбку приличия», корсет, нижнюю юбку, вторую нижнюю юбку и т. д. Это привело к образованию «реформаторского движения в одежде». В 1896 году было образовано Общество борьбы за упрощение женской одежды, оно проводило «освобождение от всякого давления и стеснения», но в отношении нижнего белья это движение сначала добилось немного. И все же. В 1903 году женщина-врач Парижской медицинской академии Гош Саро изобрела первый в мире бюстгальтер, разделив корсет на две части — на бюстгальтер и пояс для чулок, который и по сей день почти не изменился.
И только после 1925 года женское белье приобрело вид более или менее соответствующий современному.
На сегодняшний день мода на нижнее белье — синоним сексуальности, потому что моду и обольщение разделить невозможно. Минимум ткани и швов плюс использование необычных материалов, растворяющих женщину в неге комфорта. Изящное, удобное, любых цветов и моделей белье поражает своим разнообразием.