ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ

Объявление

Добро пожаловать, гости дорогие!

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Осмотритесь в нашем уютном поместье, загляните в открытые для гостей комнаты
и станьте нашими постоянными посетителями, чтобы иметь возможность бывать в комнатах "для друзей".
У нас вы сможете поделиться своим личным творчеством, найти приятных собеседников, а так же получить персональные обереги от администрации.

МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Вокруг света » Это интересно>>


Это интересно>>

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Костница

Костехранилище в Седлеце, или Кладбищенский костел Всех святых, находится в предместье города Кутна Гора и отделан костями. На его «украшение» пошло 40 000 человеческих скелетов. Кому же пришло в голову использовать для этих целей останки людей?

В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, отправился в Святую Землю с дипломатической миссией. Вернувшись, он привез с собой немного земли с Голгофы и разбросал ее по кладбищу аббатства. Прослышав об этом, многие знатные семьи пожелали после смерти найти упокоение в этом святом месте. Особенно много народу было здесь погребено в 1318 году, после эпидемии чумы. В 1400 году в центре кладбища построили готический собор с часовней и усыпальницей, при нем открыли монастырь. С 1703 по 1710 год собор перестраивали, а в 1784 году, по распоряжению властей, монастырь и кладбище закрыли. Собор с прилегающими землями купила семья немецких аристократов - Шварценберг. На протяжении веков кладбище сильно разрослось.

Шварценберги наняли архитектора Франтишека Ринта, чтобы тот перестроил собор и привел в порядок кладбище, на котором к тому времени то тут, то там белели груды костей. Ринт с помощью хлорной извести очистил кости от плоти и сделал из них герб заказчика, люстру, дароносицы по бокам алтаря, вазоны и различные мелкие украшения. С тех пор часовня открыта для туристов, и любители острых ощущений, оказавшись в Чехии, обязательно приходят «полюбоваться» чудовищным интерьером.

Знаменитая люстра из черепов в Костнице
http://s56.radikal.ru/i154/0904/2a/c293233569d2t.jpg

Источник: ynik.info

0

2

Мумии монастырского подземелья

Есть в красночерепичной Чехии еще одно местечко, может быть, не столь зловещее, но прославившееся тем, что в его подвалах хранится множество мумий.

Монашеский орден капуцинов появился в 1525 году в Италии. Сначала он существовал как подразделение францисканцев, а уже потом - независимо. Капуцины верно служили папской церкви. Кстати, это был один из немногих монашеских орденов, живших только на случайные пожертвования.

Устав капуцинского ордена был очень суров. Так, например, летом и зимой, в жару и в мороз одежда монаха должна была оставаться неизменной: бурая туника с капюшоном из грубой ткани, надетая на голое тело, веревочный пояс с узлами, символизирующими нерушимость обетов ордена, и жесткие кожаные сандалии на босу ногу. Монахи носили длинные бороды и редко снимали капюшоны. Кстати, в переводе с итальянского «капуцин» означает «остроконечный капюшон».

В 1604 году бородатые монахи в остроконечных капюшонах появились на улицах Брно. Здесь они построили костел и монастырь с подземельем. Во время Тридцатилетней войны костел разрушили шведы. В 1651 году его отстроили заново, а вот подземелье осталось прежним.

К Богу - по узкой лестнице

Земная жизнь капуцинов была окутана тайной, и в мир иной они уходили по-особому: тела монахов не предавались земле, а мумифицировались. Определенная влажность, температура и состав почвы, сложная система воздушных каналов, пронизывающих стены монастырского подземелья, - все способствовало тому, чтобы труп не сгнивал, а просто высушивался. Время и сквозняки изменяли покойного до неузнаваемости: из трупа испарялась жидкость, он усыхал и сморщивался. Кожа становилась буровато-коричневой и походила на пергамент.

Перенести покойного в склеп было непросто. Тело укладывали в гроб, который затаскивали через дверь, находящуюся за алтарем костела, и несли по узкой лестнице в подземелье. Интересно, что гроб нужен был только для переноса: по уставу ордена телам монахов надлежало покоиться прямо на полу склепа. Единственной дозволенной роскошью были два кирпича, которые клали под голову покойного. У гроба имелось выдвижное дно. Покойного было проще переложить на пол из такого гроба, чем из обычного. Таким «изобретением» капуцины пользовались более ста лет.

Всего в склепе монастыря были похоронены более 150 капуцинов, но до наших дней сохранились тела лишь двадцати.

Однако мумии - не самая жуткая «достопримечательность» этого подземелья. Орнамент на стенах и люстры в усыпальнице сделаны из костей и черепов монахов-капуцинов.

Мумии монастырского подземелья

Умерших приносили в усыпальницу с конца XVII и до середины XIX века. Здесь обрели вечный покой не только монахи: вместе с капуцинами в подвали находятся мумии знатных граждан Брно. Правда, последние покоятся не на холодном полу с кирпичами под головой, а в дорогих гробах, под стеклянными крышками. Светским людям место в склепе обходилось очень дорого. Ведь бытовало поверье, что похороненный в капуцинском склепе обязательно попадет в рай. За обеспечение райской жизни многие чешские и австрийские аристократы щедро одаривали монастырь и настоятеля в частности.

В подземелье находили покой не только меценаты, но и люди, сделавшие что-то для веры и костела. В 1757 году здесь похоронили Барнабаша Орелли, трубочиста, который долгое время следил за чистотой вентиляционных каналов подземелья. В этом же году в склеп принесли тело Моржица Гримма - архитектора, перестроившего несколько костелов и монастырей Брно.

Пожалуй, самый известный покойник капуцинского подземелья - искатель приключений барон Франтишек Тренк. Во время Русско-турецкой войны Тренк служил в царской армии, а в 1740 году за нарушение дисциплины его отдали под суд и выдворили из России. В этом же году он стал командовать австрийским кавалерийским полком пандуров - «хранителей границ». Они прославились невероятной жестокостью. В 1745 году Тренка приговорили к смертной казни. Якобы барон получил такое наказание за оскорбление генерала Левенвальда, хотя, возможно, и за свои кровавые «подвиги».

Прямо на эшафоте барону сообщили, что вместо казни он отправится на пожизненное заключение в брненскую крепость Шпильберг. Находясь в заключении, Тренк завещал капуцинам крупную сумму денег и пожелал быть похороненным в монастырском подземелье. В 1749 году Франтишек Тренк умер от водянки, и его тело перенесли в капуцинский склеп. Но и после смерти искатель приключений не обрел покоя: много лет назад из склепа была похищена голова барона. А его большой палец с четками - один из самых популярных экспонатов Брненского городского музея.

Источник: ynik.info

0

3

Admin написал(а):

Знаменитая люстра из черепов в Костнице

Вот все смотрю на нее и не могу разобраться... Хотела бы я ее посмотреть "в живую" или нет http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_145.gif

0

4

Хрустальные черепа

Самая таинственная находка ХХ века.

Впервые такой череп был найден в 1927 году в Центральной Америке экспедицией известного английского археолога и путешественника Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса. Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время - Британский Гондурас, ныне - Белиз). Лубаантун, «Город упавших камней», - это название с легкой руки Митчелл-Хеджеса закрепилось за древним поселением.

Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. Руководитель раскопок и не подозревал, что она станет для всех счастливым талисманом. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.

Все бы хорошо, да с теми, кто притрагивался к этому черепу, начинали происходить странные вещи. Впервые это случилось с самой Анной. Как-то вечером она положила удивительную находку рядом со своей постелью. Как обычно, легла спать. И всю ночь ей снились странные сны. Проснувшись утром, Анна в деталях смогла рассказать все, что видела. А видела она ни много ни мало - жизнь индейцев тысячелетия назад.

Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать девушку всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. И каждый раз это были новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались. Но как только находка возвращалась к изголовью, яркие цветные и звуковые «фильмы» возобновлялись. Анна снова слышала разговоры индейцев, наблюдала за их повседневной деятельностью, за ритуалами жертвоприношений...

В начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна решила передать череп для исследования специалистам: уж больно он был совершенен даже для таких искусных мастеров, какими были индейцы доколумбовых цивилизаций.

Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев.

«Проклятая штуковина...»

Результаты экспертизы потрясли не только искусствоведа. Во-первых, исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы «Хьюлетт-Паккард», показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Кроме того, горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. И уж совсем поразительное открытие - «допотопный» череп, вес которого составляет 5,13 кг, а размеры 125,4*203,4 мм, изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики.

Вот что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л. Барре: «Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату».

С мнением эксперта согласны и его коллеги. Для того чтобы при обработке череп не рассыпался, нужны были точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала - они сработали череп, игнорируя все законы и правила. Профессионалы из «Хьюлетт-Паккарда» так и остались в недоумении: «Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно». Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

И еще. Технологи «Хьюлетт-Паккарда» подтвердили, что на черепе действительно нет ни малейших следов механической обработки - даже микроскопических царапин от полировки. По мнению экспертов, чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, нужны сотни лет!

«Пластилиновый» хрусталь?

Это мнение косвенно подтверждает одна из последних находок. О ней в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но в каком виде! Смят и скручен так, будто до затвердевания был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.)

Заинтересованные находками, историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на них хоть какой-нибудь свет. И вскоре кое-какие следы нашлись в древних индейских преданиях. Например, что было тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти» и что хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов.

Естественно, начался их поиск. Вскоре он дал первые результаты. Подобные черепа обнаружились в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги.

Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался: а был ли «прототип» у черепа «Митчелл-Хеджес» и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. И что же? И те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими.

Впрочем, не все черепа можно твердо отнести к человеческим. Встречаются и такие (например, «Череп майя» и «Череп инопланетянина»), у которых присутствуют явно нечеловеческие черты. Может, их прообразами служили черепа внеземных гостей, когда-то посещавших Землю?

Охотники за черепами.

По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» - шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом.

Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера - яхтой «Пассим» - со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.

Зачем хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии?

Те, кто интересовался тайной историей «третьего рейха», сегодня кое-что знают о его мистических корнях и об особо секретной цели - захватить власть в мире невидимом, метафизическом. Знают и о главной научно-исследовательской структуре СС - элитарном ордене «Аненербе» («Наследие предков»), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов. Знают и о «тайном кардинале» этого мистического ордена - потомке древнего магического рода, носителе «знаний дьявола» группенфюрере СС Карле Марии Виллигуте. Именно по инициативе Вайстара (псевдоним Виллигута) эмиссары «Аненербе» рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов тайных обществ.

Особенно их интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду... Двум последним материкам уделялось особое внимание, поскольку именно здесь ожидалось найти следы древних атлантов и их знаний.

Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. Если это так, то становится понятным, почему «искусствоведы» СС так активно интересовались ими.

Чудеса вокруг черепов.

И вот тут мы подходим к самой интригующей загадке черепов: для чего они предназначались?

Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных и психотерапевтических целях. Для такого мнения есть основания. Так, Джоан Парке, унаследовавшая хрустальный череп «Макс» от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей - по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Есть люди, которые после «общения» с черепом «Митчелл-Хеджес» излечились от тяжелых болезней. А владелица «Черепа инопланетянина» Жоке фон Дитан уверяет, что опухоль ее головного мозга, к удивлению врачей, рассосавшаяся сама по себе, пропала именно благодаря хрустальному черепу.

Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Об этом говорят многие «контактеры». Так, выяснилось, что нечто подобное тому, что видела в своих снах Анна Митчелл-Хеджес, испытывали на себе и исследователи другого, так называемого «Британского хрустального черепа».

Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Иногда, особенно в моменты глубокого транса, это были «странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего».

Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов «... тьмы». Что это - память о прошлых событиях, навсегда впечатавшаяся в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое?..

Откровения людей, переживших рядом с черепами такой мистический опыт, заставили историков внимательнее посмотреть на древние легенды. Особенно на те, которые рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Например, о таком. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны - не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. А еще легенды говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана - белокожего бородатого «бога планеты Венера», который когда-то, «во времена полного мрака», спустился с небес и подарил индейцам знания: письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи...

Инженеры и техники тоже обнаружили нечто интересное. Выяснилось, что в глубине глазниц у некоторых из найденных черепов находятся весьма искусно выполненные линзы и призмы и если череп подсветить свечой снизу, то из глазниц заструятся тонкие лучики света.

Мало этого, оказалось, что если подолгу вглядываться в глазницы, в них можно увидеть удивительные картины. Упомянутый нами Фрэнк Дордланд утверждает, что он и его сотрудники, в течение семи лет работавшие с черепом «Митчелл-Хеджес», видели в нем многое: «другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица и горы». Более того, Дордланд признался, что во время работы с черепом он часто слышал таинственные звуки: «звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания». Дордланд поведал и об одном загадочном случае, который произошел, когда он однажды принес череп домой. Ночью они с женой проснулись от непонятно откуда исходившего рычания и криков ягуаров - священных животных древних майя.

Опять инопланетяне?

Последнее время все чаще высказывается гипотеза о том, что хрустальные черепа когда-то служили своего рода приемо-передатчиками. Но не обычными, а работающими в диапазоне психических энергий и мыслеобразов. И что для них не существует ни расстояний, ни временных барьеров. Предполагают также, что они использовались для секретной связи между посвященными, находившимися на большом удалении друг от друга - не только на различных континентах, но даже на разных планетах. Более того, уверяют, что черепа работоспособны и сегодня.

Так, известный экстрасенс Стар Джонсон заявил, что с помощью хрустаЛьного черепа «Макс» (унаследованного Джоан Парке от тибетского монаха) ему удалось вступить в «телепатическое общение с внеземной цивилизацией» и что этот череп загадочным образом вызывает явление ксеноглоссии - говорения на незнакомых языках. И в самом деле, во время своих сеансов «космической связи» Джонсон порой начинает говОрить на каком-то неизвестном языке, что зафиксировано на магнитофонных лентах. Экстрасенс уверяет, что это язык, на котором общались с внеземными цивилизациями древние атланты.

И уж о совсем мистических свойствах хрустального черепа известному исследователю Джошуа Шапиро в 1990 году в Лас-Вегасе рассказал некто Хосе Индикез. Этот респектабельный и весьма богатый господин сообщил, что еще в молодости в развалинах древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами. Находку он хранил всю жизнь, почитая ее не только как реликвию, но и как волшебный талисман. Дело в том, что Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если его крепко сжать в руках и одновременно четко сформулировать свое желание - оно обязательно исполнится. Как будто кто-то, получив «заявку», в тонком мире организовывает ее исполнение. Именно так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после этого разговора Индикез умер, но чудодейственный череп наследники так и не получили: он таинственно исчез...

Загадочные видения в черепах, связь с какими-то иномерными существами, информация и помощь «свыше» - все это заставляет по-новому взглянуть на многое. Например, на находку, сделанную в средневековой Франции, недалеко от Марселя. Как сообщают хроники, в 1601 году на городском кладбище Экс-ан-Прованса капеллан архиепископа обнаружил странный предмет - «непонятный стеклянный аппарат, состоящий из трех кубов; никто из присутствующих не знал, что это такое». Поразительно, но этот аппарат показывал несуществующие вещи: «леса, замки, разноцветные радуги...». Мы неплохо представляем уровень техники той эпохи и понимаем, что такой аппарат не мог быть создан официальной наукой XVII века. Но тогда кому принадлежал этот действующий прибор? Древним земным цивилизациям? Одному из тайных обществ, держащих в секрете уникальные технологии? Кто-то из людей получил его в подарок от высших существ? Инопланетянам? Пришельцам из будущего?..

Весьма показательна и вполне современная история.

14 октября 1988 года в США по каналу Эл-би-эс были показаны записи интервью с двумя работниками американских спецслужб, скрывающимися под псевдонимами Сокол (Фалькон) и Кондор. Оба утверждали, что по заданию правительства США работали по программе, связанной с НЛО и пришельцами. Незнакомые друг с другом, эти люди рассказывали об очень схожих вещах...

Интервью вызвали настоящую сенсацию, и было проведено тщательное расследование В начале 19% года английский журнал «Инкаунтерс», который опубликовал подробные записи бесед с Соколом и Кондором, сообщил: «В результате тщательной проверки всех материалов н документов было установлено, что лица, давшие показания, являются на самом деле теми, за кого себя выдают, н состояли прежде на службе у правительства США. Они действительно имели доступ к документам, кинопленкам и фотографиям и прочей информации, связанной с пришельцами, а также к «исследуемым объектам» (НЛО, телам инопланетян и живым представителям внеземных цивилизаций) и районам их обнаружения... Все свидетельства подкреплены подлинными документами, подготовленными высокопоставленными должностными лицами американского правительства...»

По словам Сокола и Кондора, очень узкий круг лиц из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях Но мы обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую Соколом в качестве инструмента из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях Но мы обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую Соколом в качестве инструмента «дальновидения» пришельцы используют восьмигранный прозрачный кристалл Когда инопланетянин держит его на ладони, внутри кристалла возникают удивительные образы это могут быть пейзажи его родной планеты, а могут быть и картины из далекого прошлого нашей Земли.

Что помнят кристаллы?

Можно ли выдвинуть хоть какие-нибудь гипотезы, объясняющие странные свойства кристаллов и хрустальных черепов в частности? Похоже, что да.
Есть у кристаллов одно замечательное свойство как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке Это, так сказать, «геометрический» способ записи.

Кроме него, существует и другой - энергетический - за счет перехода частиц в кристалле в иное энергетическое состояние. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии. Возвращаясь из возбужденного состояния в нормальное, частицы испускают кванты света, как бы рассказывая свою предысторию «Нас возбуждали!». Длительность свечения может быть разной. Если свечение (а фактически - воспроизведение записи) продолжается только во время облучения кристалла - это флуоресценция. Если дольше (от миллисекунд до нескольких суток) - фосфоресценция.

Благодаря «геометрической» и «энергетической» памяти кристаллы, в своей структуре содержащие огромное количество связанных атомов, способны длительное время сохранять фантастические объемы информации. (К примеру, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около 4,5*022 атомов. Чтобы хоть как-нибудь представить себе это неимоверное количество, приведу простой расчет если атомы, находящиеся в этом маленьком кубике, начать отсчитывать по миллиону штук в секунду, то через миллион лет мы пересчитаем лишь одну их тысячную).

А теперь зададимся вопросом не обладают ли кристаллы памятью и в «тонком» диапазоне? Другими словами, не обладают ли они способностью запоминать и излучать «тонкую» («биополевую», эмоциональную и ментальную) информацию, то есть свойством «пси-люминесцениии ?

Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то вполне можно говорить о способности кристаллов «светиться» и в «тонком» диапазоне. Причем «светиться» двумя способами. Первый способ - «пси-флуоресценция» - позволяет запоминать, усиливать и сразу же отдавать только что полученную информацию. Такие кристаллы хороши для ясновидения - в качестве усилителей мыслеобразов, излученных эпифизом («третьим глазом») человека, находящегося рядом..Во втором случае («пси-фосфоресценция») кристалл играет роль «магнитофона». Под воздействием «тонких» излучений человека кристалл возбуждается, усиливает и выдает вовне давно сделанную в нем запись.

Автор статьи В.Правдивцев

0

5

Казнить и отлучить от церкви

В 1540 году в испанском городе Гимаране судили моль. Порча ценного гобелена дорого обошлась несчастной: ее приговорили к отсечению головы. Досталось и ее соплеменницам: решением суда вся испанская моль навеки изгонялась из страны. Последнее, впрочем, оказалось делом невыполнимым. Да и весь приговор в целом был судебной ошибке: взрослая моль шерстяные ткани не портит, это делают ее личинки. Их и следовало наказывать...

Процессы над животными известны с XIII века. Чаще всего в качестве обвиняемых фигурировали домашние животные: свиньи, козлы, козы, быки, коровы, мулы, лошади, кошки, собаки и петухи. Как правило, всем им выносились смертные приговоры. Разница заключалась лишь в исполнении: в ходу были повешение, погребение живьем, убиение камнями, сожжение или обезглавливание. "Мягкие" же приговоры предусматривали отрубание ног, ушей и другихт частей тела. Дорогих и полезных "преступников" "щадили", заменяя смертную казнь продажей на убой: при этом голова злоумышленника обязательно выставлялась в каком-нибудь публичном месте.

Приведение приговора в исполнение происходило в присутствии народа, на городской площади, иногда при звоне колоколов. Осужденное животное волочили в сопровождении большой толпы к месту казни, часто оно было одето в человеческую одежду, а для повешения специально воздвигалась виселица.

Кроме того, в случае доказанной вины животные, подобно людям, могли быть отлучены от церкви, что считалось весьма тяжким наказанием.

По рогам и копытам.

С XIII по XVII век состоялось такое множество судебных процессов над животными, что перечислить все их невозможно. Расскажем только о самых курьезных.

В 1313 году во Франции разъяренный бык пропорол рогами встретившегося ему человека. Граф де Валуа, в чьих владениях это случилось, повелел передать дело в суд. На место происшествия был послан специальный чиновник для выяснения обстоятельств произошедшего. Собранные показания были представлены суду. Во время судебного слушания подсудимый пытался оправдаться отчаянным мычанием и ревом, но суд все-таки присудил быка к повешению. Виселицу воздвигли на том самом месте, где бык учинил преступление. В 1565 году на костер отправили мула вместе с хозяином. Три свидетеля уверяли, будто видели, как этот человек скакал на животном. Скачка была такой бешеной, что, ясное дело, обойтись без дьявола тут никак не могло.

В 1650 году в Мантуе (Италия) ослицу обвиняли в... безнравственном поведении. Однако благодаря заступничеству местного священника, письменно удостоверившего порядочность животного, ослица была оправдана судом. Но такой благоприятный исход дела -скорее исключение, чем правило.

Что значит хороший адвокат.

Судилось человечество и с дикими животными, правда, тех, кто находился "на вольных хлебах", оказалось сложнее наказать: их ведь еще поймать надо! Может быть, поэтому судьи относились к обвиняемым мышам, кротам, змеям, пиявкам и насекомым более гуманно.

В средневековых хрониках описывается курьезное судебное дело: жители одной французской деревни выдвинули обвинение против шпанских мух. Судья, исходя из того, что обвиняемые мушки - очень маленькие и, следовательно, малолетние, назначил им опекуна и защитника. Последний справился со своей работой просто отлично: его стараниями мушкам была отведена территория, где они могли бы поселиться и жить в свое удовольствие. Что они, судя по тем же хроникам, и сделали.

В 1522-1530 годах в епископстве Отенском мыши, размножившиеся в большом количестве, до того опустошили поля, что жители стали опасаться голода. Они обратились в суд с просьбой, дабы он изгнал мышей. Грызуны были приглашены в суд, но не явились. Эту неявку обвинитель расценил как неуважение к суду и потребовал приступить к решению дела без них.

Однако судьи уже назначили ответчикам-мышам официального защитника. А тот заявил, что, во-первых, его клиенты не были как следует оповещены о явке в суд, ибо многие из них находились в поле, а во-вторых, одного оповещения вовсе недостаточно, чтобы поставить в известность всех его многочисленных клиентов. В результате второе оповещение было сделано вслух с кафедры каждого прихода. Но и оно осталось неуслышанным. Однако адвокат все равно нашел уважительные причины неявки своих клиентов, указав судьям на продолжительность и трудность пути, на опасности, подстерегающие мышей буквально на каждом шагу. Дескать, кошки, узнав о том, что грызунов вызывают в суд, стерегут их на всех путях-дорогах. В итоге суд отказался от рассмотрения жалобы "из-за невозможности приглашения на процесс ответчиков".

В 1545 году в церковном суде во французском городе Сан-Жан-де-Мольен судили саранчу. Однако приговор вынести не успели, потому что насекомые исчезли. Через 42 года саранча вернулась, и суд возобновился. Вынесенный приговор гласил: "Означенная саранча, безусловно, наносит вред. Чтобы этого впредь не происходило, церковь полагает справедливым и необходимым предоставить указанным насекомым пастбище за пределами виноградников, чтобы они могли добывать пропитание без порчи виноградных лоз".

Через два месяца адвокат, выступавший от имени насекомых, подал епископу жалобу: предоставленный участок оказался бесплодным и саранче абсолютно нечем кормиться. Но в это время наступила зима, саранча пропала, и судебное дело отложили до ее нового появления. Тем все и кончились...

Кого судить, кого миловать.

К началу XVIII века в Европе наконец-то перестали устраивать суды над животными. Общество признало: судить можно лишь тех, кто способен рассуждать, кто в состоянии свободно действовать и понимать смысл преступлений. Сейчас никому не придет в голову подвергать животных судебному преследованию. Разве что у простых обывателей вызывают разумные опасения собаки бойцовых пород, и потому содержание их в ряде стран регламентировано законодательно.

Ю.Павлов

0

6

Вещи на скамье подсудимых, или Как пороли колокол

Сотни лет назад к процессу наказания «провинившихся» вещей - камней, деревьев, источников или произведений человеческих рук - относились необычайно серьезно.

Проклятые стрелы

Дикие народы, обладая в большинстве своем крайне мстительным характером, искренне считали, что кровная месть должна распространяться не только на людей, но и на неодушевленные предметы, послужившие причиной смерти близкого человека. К примеру, если представитель племени куки из Читтагонга (Бангладеш) падал с дерева и разбивался насмерть, вся его родня, вооружившись топорами, не только срубала коварное растение под корень, но вдобавок раскалывала его на мелкие щепки и развеивала их по ветру.

Таким же образом мстили провинившимся деревьям представители народа айнов (Япония). Процесс «казни» растения был хорошо отлажен, он представлял собой целую церемонию. Айны искренне считали, что если дерево, хоть один раз «повинное» в смерти человека, не срубить и не расколоть на мелкие кусочки, то оно всегда будет грозить гибелью окружающим. Исключение могло составлять только очень крупное растение. Если айны не имели возможности извести его под корень, то они тщательно ограждали и отмечали «преступника», чтобы люди не проходили слишком близко и не подвергались возможной опасности.

В список подвергавшихся казни вещей входили не только деревья. Многие древние племена со страхом и ненавистью относились к оружию, пусть даже и изготовленному своими руками, но «повинному» в смерти соплеменника, даже если эта смерть была случайной. Среди австралийских аборигенов был распространен такой обычай: если кто-то из близких смертельно ранился собственным копьем, то оно торжественно сжигалось на костре родственниками усопшего. Также аборигены никогда не пользовались захваченным оружием враждебных племен — ведь неизвестно, сколько на нем крови «своих». Все без исключения «плененное» вражеское оружие подвергалось немедленному уничтожению.

Австралия здесь не является исключением. Если в диких племенах акикуйю и мкамба, обитавших некогда в Восточной Африке, совершалось убийство, то старейшины наказывали не только преступника, но и то оружие, которым совершено преступление. Палач брал пролившее кровь копье или меч, и бил по нему камнем, пока сей предмет не приходил в полную непригодность. После чего «виновного» топили в реке или закапывали глубоко в землю. Африканцы искренне считали, что любое оружие, как и человек, раз совершив убийство, уже не остановится и навсегда сохранит тягу к кровопролитию.

Как следствие, ни один из представителей этих африканских племен никогда не подбирал лежащую на дороге стрелу. Конечно, стрела могла быть просто потеряна нерадивым охотником, но гораздо более вероятно, что она «совершила преступление» — пролила чью-то кровь и теперь считается проклятой.

Бросая стрелу на дорогу, родственники убитого старались таким образом отвести от себя проклятие, передав его тому, кто поднимет страшную находку.

Статуя-убийца

Можно предположить, что подобные действия были свойственны только диким, далеким от цивилизации племенам. Однако если для сравнения мы попробуем заглянуть в просвещенную Древнюю Грецию, то увидим, что даже в эпоху высшего расцвета в Афинах существовал специальный суд для... неодушевленных предметов. Заседания суда проходили в Пританее, самом древнем центре Афин после Акрополя, а судьями были представители аттических племен, из высших должностных лиц. Суд, заседавший в таком почетном месте и возглавляемый столь важными сановниками, имел очень большой авторитет. Только вот в качестве подсудимых выступали не люди, а ножи, топоры, мечи или метательные снаряды из камня, дерева и железа, которые были «повинны» в чьей-либо смерти. Здесь, правда, необходимо заметить, что «нарушившие закон» вещи попадали на скамью подсудимых только в том случае, если не удавалось поймать самого злодея, совершившего с их помощью преступление.

Решения, выносимые высокопоставленными сановниками в отношении своих «бездушных» подсудимых, не отличались разнообразием. «Преступный» нож или топор обычно приговаривался к «пожизненному» изгнанию —- его либо увозили далеко в глухие леса, либо топили в море.

Удивительно, что великий философ Платон активно поддерживал эти странные судилища и даже включил соответствующий закон в свой предсмертный труд, касающийся «идеальной» формы взаимного существования людей. Отрывок, где философ предлагает учредить судебную процедуру по образцу заседавшего в афинском Пританее суда, звучит следующим образом: «Если неодушевленный предмет, не считая молнии или другого метательного снаряда, пущенного рукою бога, лишит жизни человека тем, что упадет на него, либо тем, что человек упадет на этот предмет, то признанный виноватым предмет выбрасывается за пределы страны».

Обвинения в убийстве в адрес неодушевленных предметов не ограничивались Афинами. На острове Тасос (Эгейское море) существовали схожие законы. Давным-давно здесь в одноименном городе Тасос стояла бронзовая статуя одного прославленного кулачного бойца по имени Теаген. Он был многократным чемпионом широко распространенных в Древней Греции спортивных состязаний, и граждане почтили его память, установив памятник прямо в центре города.

Однако далеко не все жители Тасоса искренне. восхищались своим земляком. Нашелся человек, питавший по неизвестным причинам ненависть и злобу к прославленному бойцу. Правда, вся его злость выражалась только в том, что он каждую ночь приходил к статуе Теагена и изо всех сил пинал ее ногами.

Закончились эти «побоища» крайне печально для ночного вандала. В один далеко не прекрасный момент бронзовый боец не выдержал злобных ударов и рухнул, погребя под собой своего мучителя. После чего статуя оказалась на скамье подсудимых. Причем родственникам убитого удалось доказать ее «вину», после чего бронзовый герой был осужден и брошен в море.

Колокол-неплательщик

Наиболее забавный случай осуждения и наказания неодушевленного предмета относится к более свежим временам войн католиков с гугенотами.

В 1685 году протестантская церковь, стоявшая в Ла-Рошели, подверглась разрушению, однако колокол церкви, в виду его высокой ценности был пощажен. Католики твердо решили оставить его себе, но как же быть с религиозными чувствами верующих? Ведь этот колокол долгое время призывал на молитвы еретиков. Чтобы решить этот сложнейший вопрос, победители постановили, что колокол, прежде чем быть принятым в лоно «истинной» церкви, должен полностью искупить свою вину. Его «наказали» — выпороли плетьми, затем закопали и вырыли вновь, символизируя этим вторичное рождение. После чего колоколу были прочитаны наставления в вере и его заставили (устами обязательного в таких случаях адвоката) отречься от прежних заблуждений и обещать, что впредь он больше не будет грешить.

После всего этого торжественного церемониала покаяния колокол был принят в лоно церкви, окрещён и передан, вернее сказать, продан в приход св. Варфоломея. Самое забавное, что когда администрация, ведавшая продажей, послала церковникам счет на колокол, те пошли еще дальше: от имени колокола они отказались платить, ссылаясь на то, что данный колокол, как вновь обращенный в католичество, желает воспользоваться недавно изданным королевским законом, предоставляющим вновь обращенным трехлетнюю отсрочку уплаты долгов.

Игорь САВЕЛЬЕВ

0

7

Так ругались на Руси

Бранные слова являются неотъемлемой частью нашего языка и жизни. Вряд ли найдется человек, который хотя бы раз в своей жизни не ввернул крепкое словцо. Но удивительно то, что большинство из ныне употребляемых ругательств произошли от слов, которые изначально имели совершенно невинные значения.

Стерва

Каждый, открывший словарь Владимира Даля, сможет прочесть, что под стервой подразумевается... "дохлая, палая скотина", то есть падаль. Вскоре словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком") женщин. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины".

Зараза

Девушки бывают разные. Возможно, и на слово "зараза" не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. Тем не менее изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно "обзывали" прекрасных дам "заразами", а поэты даже фиксировали это в стихах. А все потому, что слово "заразить" изначально имело не только медицинско-инфекционный смысл, но и было синонимом "сразить". В Новгородской Первой летописи, под 1117 годом стоит запись: "Единъ от дьякъ зараженъ быль оть грома". В общем, заразило так, что и поболеть не успел. Так слово "зараза" стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин. Церковь все эти бесовские искушения осуждала, и всячески с ними боролась. И кое-чего в этой борьбе добилась, придав слову "зараза"сначала греховный, а затем и оскорбительный смысл. Термин перешел в вотчину медицины, и выражение "заразная женщина" ныне звучит совершенно не соблазнительно.

Кретин

Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шестъ назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: "Привет, кретины!", никто бы вас за это в пропасть не сбросил. А зачем обижаться - на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как... "христианин" (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом "кретин", чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские "христиане" стали "слабоумными".

Идиот

Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками - "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда", откуда два шага до значения "тупица".

Болван

"Болванами" на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку - будь то камень, или дерево (ср. чешское balvan - "глыба" или сербохорватское "балван" - "бревно, брус"). Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского. Вспомним также болван для шляп, болванку снарядов, да и сегодня чистые компакт-диски для записи в народе называют "болванками". Поэтому этимология слова в применении к человеку предельно ясна - "тупой, неотесанный, глупый, невежа".

Дурак

Очень долгое время слово "дурак" обидным не было. В документах ХV-ХVII веков это слово встречается в качестве... имени. И именуются так отнють не холопы, а люди вполне солидные - "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии - Дуров, Дураков, Дурново. А дело в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов - мол, что с дурака взять? Позднее дураками стали называть шутов. А историк И. Костомаров, описывая уклад древней России, упоминает о том, что "дураком" именовалась плетка, которой муж наказывал нерадивую жену. Ну а в XVIII веке слово "дурак" становится нарицательным и обидным.

Лох

Это весьма популярное ныне словечко два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют - семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что, добравшись и отнерестившись, рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками.

Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев - офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", то есть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина, приезжавшего из деревни в город и которого было легко надуть.

Шаромыжник

1812 год. Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним cher ami ("любі друзі"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек - "шаромыжники". Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать".

Шваль

Так как крестьяне не всегда могли обеспечить "гуманитарную помощь" бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски "лошадь" - cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово "шевалье" - рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французов словечком "шваль" - в смысле "отрепье".

Шантрапа

Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили Chantra pas ("к пению не годен").

Подлец

А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все не шляхтичи.

Шельма

Шельма, шельмец - слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое scelmen означало "пройдоха, обманщик". Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека. В стихотворении Г. Гейне "Шельм фон Бергер" в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску.

Мымра

"Мымра" - коми-пермяцкое слово и переводится оно как "угрюмый". Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: "мымрить" - безвылазно сидеть дома"). Постепенно "мымрой" стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека.

Сволочь

"Сволочати" - по-древнерусски то же самое, что и "сволакивать". Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: "Сволочь - все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни". Со временем этим словом стали определять любую толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд - алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы.

Подонок

Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как "подонками" называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком.

А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово "подонки" перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение "подонки общества", то есть, люди опустившиеся, находящиеся "на дне".

Ублюдок

Слово "гибрид", как известно, нерусское и в народный арсенал вошло довольно поздно. Гораздо позже, нежели сами гибриды - помеси разных видов животных. Вот и придумал народ для таких помесей словечки "ублюдок" и "выродок". Слова надолго в животной сфере не задержались и начали использоваться в качестве унизительного наименования байстрюков и бастардов, то есть, "помеси" дворян с простолюдинами.

Наглец

Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый". Бытовало в Древней Руси и понятие "наглая смерть", то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная. В церковном произведении XI века "Четьи Минеи" есть такие строки: "Мьчаша кони нагло", "Реки потопят я нагло" (нагло, то есть, быстро).

Пошляк

"Пошлость" - слово исконно русское, которое коренится в глаголе "пошли". До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что пошло исстари.

Однако в конце XVII - начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними "пошлыми" обычаями. Слово "пошлый" стало на глазах терять уважение и теперь все больше значило - "отсталый", "постылый", "некультурный" или вовсе "простоватый".

Мерзавец

Этимология "мерзавца" восходит к слову "мерзлый". Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому "мерзавцем" стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного... В общем крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово "мразь", кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки".

Негодяй

То, что это человек к чему-то не годный, в общем-то, понятно. Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, не годных к строевой службе. То есть, раз не служил в армии - значит негодяй!

Чмо

"Чмарить", "чмырить", если верить Далю, изначально обозначало "чахнуть", "пребывать в нужде", "прозябать". Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии.
В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово "ЧМО" стали рассматривать, как аббревиатуру определения "Человек, Морально Опустившийся", что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.

Жлоб

Есть теория, что сперва "жлобами" прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова - "жадина, скупердяй". Да и сейчас выражение "Не жлобись!" означает "Не жадничай!". Правда, в последние годы слово "жлоб" стало ассоциироваться еще и с грубым, неотесанным, угрюмым и обязательно здоровым мужиком.

С.Курий

0

8

Мерзавец - пошло от казни на Руси, когда человека обливали на морозе ледяной водой до полного замерзания. Собственно, в основном те, кого обливали, и были теми еще мерзавцами.

Подлец - а это был палач, который обливал мерзавцев, подливал водичку.

Сволочь - трупы мерзавцев хоронили не по христианскому обычаю (язычники были, дикие люди...), а просто сволакивали их к реке, куда и сбрасывали, привязав к ногам что-нибудь тяжелое, чтобы не плавали и честной люд не пугали. Сволочами называли тех, кто исполнял обязанности по убиранию трупов после казни. Надо понимать, что хорошие люди в этой профессии встречались редко, иначе откуда негативный оттенок у слова.

Подлец - мерзавцы сбрасывались в прорубь зимой (иначе казнь бы была другой). Много их там было подо льдом.

0


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Вокруг света » Это интересно>>