ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ

Объявление

Добро пожаловать, гости дорогие!

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Осмотритесь в нашем уютном поместье, загляните в открытые для гостей комнаты
и станьте нашими постоянными посетителями, чтобы иметь возможность бывать в комнатах "для друзей".
У нас вы сможете поделиться своим личным творчеством, найти приятных собеседников, а так же получить персональные обереги от администрации.

МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Театральная студия » Театр оперы и балета Беларуси>>Первый спектакль после реставрации


Театр оперы и балета Беларуси>>Первый спектакль после реставрации

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Премьерой на новой сцене 3 апреля станет «Лебединое озеро», произведение Петра Чайковского.
А потом театр заживёт обычной светской жизнью. Уже 24 апреля на его сцене будет проходить опера «Набукко» Верди. Затем – «Тоска» Пуччини в концертном исполнении.
После реконструкции, которая длилась с 2006г, театр открылся в марте 2009 года.
В марте репертуар театра состоял в основном из концертных выступлений. Прошёл благотворительный концерт, посвящённый строителям, занимавшимся ремонтом театра, и ветеранам театра. Позже этот же концерт был представлен широкой публике. Но уже посвящённый Международному дню театра.

0

2

Таким он был

0

3

И таким стал

0

4

Из репертуара нашего театра на меня большое впечатление произвели два балета "Сотворение мира" и "Страсти" (Рогнеда).

С операми сложнее... Пожалуй... даже и не назову ни одной.

0

5

Тщетная предосторожность
балет в 2-х действиях

http://afisha.360.by/images/teatr/balet/predost.jpg

Музыка: Луи Герольд
Либретто: Дитмар Зайфферт по мотивам сценария Жана Доберваля
Хореография и постановка: Дитмар Зайфферт
Дирижер-постановщик: заслуженный деятель искусств Беларуси Николай Колядко
Сценография и костюмы: Любовь Сидельникова
Премьера: 1789, театр Бордо (Франция)
Премьера нынешней постановки: 2003
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут

Первое  действие. 1 картина

Лишь о Колене Лиза мечтает,
его одного с волнением ждет.
Но маме не нужен бедный жених:
Всех песен слаще для нее звон монет золотых.

2 картина

Жатва в разгаре. Работа кипит.
Но для тайных встреч и любви
время найдется.

Третье  действие. 3 картина
Когда влюбленные хотят соединиться,
сто разных способов они найдут,
чтобы достичь желанной цели.
Не остановят их ни деньги, ни угрозы.
Всё это — лишь напрасные усилья.

Историческая справка
«Тщетная предосторожность» — поистине «прабабушка» современного балета — произведению более 200 лет! Впервые этот балет был поставлен в 1789 в Бордо хореографом Жаном Добервалем. Музыка его представляла собой композицию французских народных мелодий, а сам спектакль назывался «Солома, или От худа до добра один шаг». Балет родился в эпоху Великой французской революции, неудивительно, что в нем впервые на балетной сцене действовали не феи и принцы, а реальные люди, представители третьего сословия и крестьяне. Балет был очень популярен в те времена, и в 1828 году новую музыку к нему сочинил французский композитор Луи Герольд. А затем, поскольку партитура Герольда считалась утраченной, для «Тщетной предосторожности» в 1864 году написал музыку немецкий композитор и дирижер Петер Гертель. С тех пор балет имеет две полноценные музыкальные версии, хотя созданы они по одному сценарию Жана Доберваля. Названий у «Тщетной предосторожности» тоже несколько. Встречаются также «Худо сбереженная дочь, или Бесполезная предосторожность», «Обманутая старуха», «Жанна и Колен, или Деревенская свадьба» и др.
Это — единственный дошедший до нас балет классического наследия, в котором герои были современниками зрителя дней премьеры. Что же волновало ровесников Великой французской революции? Главные герои спектакля Лиза и Колен любят друг друга. На их пути автор воздвигает хотя и смешные, но для эпохи 18 века почти непреодолимые препятствия. Лиза и Колен убеждены в своем праве добиваться личного счастья во что бы то ни стало и уверены, что нет той силы, которая могла бы им противостоять. Позвольте нам любить друг друга, трудиться на своем клочке земли, иметь детей, и больше нам ничего не надо. Для эпохи Доберваля такой идеал был поистине революционным, но он и сегодня не утратил своей актуальности! Вероятно, поэтому интерес к «Тщетной предосторожности» во всем мире чрезвычайно велик.
Хореограф Дитмар Зайфферт Дитмар Зайфферт поставивший «Тщетную предосторожность» в семи странах, уверен, что современные зрители устали от пафоса трагических спектаклей, они хотят развлекаться и смеяться. К тому же все больше браков заключается по расчету, а искренняя любовь становится редкостью. Значит, «Тщетная предосторожность» вновь актуальна. Музыка Луи Герольда привлекла постановщика большим количеством французских народных мелодий, очень популярных в Европе и сегодня.
Нынешняя постановка «Тщетной предосторожности» — пятая по счету в истории театра. Спектакль ставился в 1938, 1944, 1959 (музыка П. Гертеля), 1979 (музыка Л. Герольда).

Впечатление

Честно говоря, никогда не думала, что балет может быть смешным.
Но тут - смеялась вместе со всем залом. Долговязая мамаша героиня и квадратные колеса на вилосипеде жениха - просто убили.  http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_636.gif

0

6

Сотворение мира
балет в 2-х действиях

http://afisha.360.by/images/teatr/balet/sotvormira.jpg

Музыка: народный артист СССР, лауреат Гос. премий СССР Андрей Петров
Либретто: Наталья Касаткина и Владимир Василёв в редакции Валентина Елизарьева и Евгения Лысика
Хореография и постановка: народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев
Дирижер: заслуженный деятель искусств Беларуси Лев Лях
Декорации и костюмы: народный художник Украины, лауреат Гос. премии Украины Евгений Лысик
Хормейстер: Галина Луцевич
Премьера: 1971, Театр оперы и балета имени Кирова (Мариинский), Ленинград
Премьера нынешней постановки: 1976
Продолжительность спектакля 1 час 45 минут

Людмила Кудрявцева (Ева), Антон Кравченко (Адам),Петр Борченко (Бог), Константин Кузнецов (Дьявол).

О балете «Сотворение мира»
«…Сотворение мира — дело рук человека и его разума. Сам человек творит в мире добро и зло. И только от людей зависит, что будет торжествовать на земле: гармония и свет или хаос и тьма». Эти слова предпослал композитор Андрей Петров своей партитуре.

Вместе с автором музыки хореограф народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев, художник Евгений Лысык, дирижер Л. Лях и исполнители балета обращаются к нам, вторгаются в наше существование с вечными и всегда беспокойными мыслями о цели человеческой жизни, о праве человека на счастье, о служении людям.

И это не декларация, не изложение важных тезисов, а живая, яркая, многозначная образная реальность спектакля. Балет отзывается на важнейшую проблему современности — протестует против угрозы войны, воспевает могущество человека и вечную силу материнства. Это значительное содержание воплощается в полифоническом взаимодействии музыкально-живописно-хореографических тем балета.

Каждая из тем разрабатывается в совокупности всех выразительных возможностей спектакля, в единстве звучащего образа с его пластической и живописной реальностью. Своеобразие темы, подхваченное и развитое в танце хореографом, поддерживается в многозначной символике живописи. Звучание оркестра, хореография и живопись в этом спектакле представляют собой единое, живое и подвижное органическое целое, где ведущее начало принадлежит музыке Андрея Петрова.

…Взглянуть со своей точки зрения на заботы человечества — такова была задача создателя балета. Отсюда в сочинении Петрова стремление к эпическому, гражданскому размаху, философским, общечеловеческим обобщениям и лирико-психологической глубине. При этом композитор просто и мудро выстраивает главные темы произведения. Он по-русски нетороплив, основателен, немногословен. Умеет отобрать самое существенное, рассмотреть и показать его со всех сторон. Каждая тема-обобщение несет в себе заряд живой достоверности, узнавания и конкретных сопоставлений. Так образ Адама, человека становится, постепенно укрупняется и постепенно умножаясь, темой Человечества, а она вырастает в почти символическое обобщение Человечности…

Авторам минского спектакля удалось прочитать в музыке балета философские и поэтические обобщения более значительные, чем они обозначились в первоначальном замысле либретто. Современность спектакля прежде всего в масштабности охвата темы, емкости художественного обобщения, что дает возможность передать прошлое и даже заглянуть в будущее Человечества, сохраняя при этом живые связи с теплом каждого человеческого сердца.

Кандидат искусствоведения Э. Шумилова

Впечатление
Это был первый спектакль, который я видела в Минске.
И, пожалуй, самый меня поразивший.
Великолепное и очень точное сочетание музыки, танца и декораций.

Рекомендую.

0

7

Слышала про сотворение мира, но все никак не получалось сходить... Хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!

0


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Театральная студия » Театр оперы и балета Беларуси>>Первый спектакль после реставрации