ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ

Объявление

Добро пожаловать, гости дорогие!

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Осмотритесь в нашем уютном поместье, загляните в открытые для гостей комнаты
и станьте нашими постоянными посетителями, чтобы иметь возможность бывать в комнатах "для друзей".
У нас вы сможете поделиться своим личным творчеством, найти приятных собеседников, а так же получить персональные обереги от администрации.

МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Музыкальный салон » Хрустальная музыка>>


Хрустальная музыка>>

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s003.radikal.ru/i203/1002/3b/f6a7682519c0.jpg

Припомните... После праздничного ужина вы моете хрустальные бокалы, бережно протираете их и вдруг... Легкое прикосновение влажных пальцев рождает удивительный чистый звук стекла.

Этот уникальный звук присущ хрустальной гармонике (стеклянной арфе). Музыкант извлекает звук касанием пальцев к краю стекла.

Одним из первых упоминаний о таком необычном инструменте было описание концерта в 1746 году в Лондоне, в котором композитор К. В. Глюк играл на двадцати шести стаканах, наполненных весенней водой. Другой музыкант, ирландец Р. Покидж, путешествуя по Англии, играл на подобном инструменте, который назван был им «ангельский орган». Несмотря на оригинальность звучания гармоники, инструмент был не очень распространен и доступен хотя бы потому, что стекло было редким, хрупким, драгоценным материалом. Да и сама конструкция гармоники требовала дальнейшей разработки. Только после усовершенствований, сделанных Б. Франклиным в 1761 году, гармоника стала чаще звучать в Европе и особенно в Англии. Хроматически настроенные стеклянные полушария, насаженные на горизонтальную металлическую ось, вращались при помощи педали; они помещались в футляр продолговатой формы до определенного уровня, наполненный водой, увлажнявшей края полушарий. Прикосновением кончиков пальцев их краям извлекался удивительный певучий звук своеобразного тембра. Диапазон стеклянной гармоники (3-4 октавы) зависел от количества полушарий (37-46 штук).

К концу XVIII века стеклянная гармоника стала популярным концертно-камерным инструментом. Появились известные исполнители: Марианна Девис, М. Кирхгеснер, которой Моцарт посвятил свое “Adagio”, чешский музыкант Я. Дусик, выступавший в Париже, Милане и даже в Петербурге. Моцарт, Бетховен и многие немецкие композиторы писали пьесы специально для стеклянной гармоники.

Русские композиторы (Глинка, Рубинштейн) вводили в партитуры опер партию стеклянной гармоники. Это придавало звучанию оркестра сказочный, фантастический колорит. (К сожалению, гелеста и колокольчики позже заменили гармонику).

Приблизительно с 1830 года стеклянная гармоника начала уходить в забытье. Лишь изредка для нее сочинялась музыка, как, например, в 1919 году Р. Штраусом «Женщина без тени». Также до 1945 года было забыто искусство мастерить гармоники.

В настоящее время снова вспыхнул интерес к стеклянным инструментам. Появились новые конструктивные и дизайнерские решения инструмента, есть и исполнители, совершенствующие технику исполнения на стекле.Причина возрождения интереса, наверное, в том, что люди устали от шумного наступления современной цивилизации, а стеклянная гармоника позволяет физически ощутить звучание далекого прошлого, а может, и вернуться на мгновение в детство, в мир сказок и чудес...

Рождение сверхнового
Трио «Хрустальная гармония» — единственный в своем роде коллектив, исполняющий «музыку на стекле». Уникальные инструменты — Glass-harp («стеклянная арфа»), Verrophone (от французского "verrе" - «стекло») и Glass-panflute («стеклянная пан-флейта») — создают ни с чем не сравнимый ансамбль, способный исполнять многоголосную музыку разнообразных жанров.

Творческая биография ансамбля звучит как волшебная сказка. Родившись как дуэт (Glass-harp и Verrophon) в 2001 году, ансамбль уже в 2003 перерос рамки «коммерческого проекта» и стал полноправным участником представительных фестивалей музыкального искусства и других музыкальных форумов.
Вслед за успешным выступлением на фестивалях в Швейцарии (г. Ной-Шатэль) и Италии (г. Феррара) ансамбль побывал в Германии, Австрии, Японии, всюду вызывая восхищение «неземным» звучанием своих хрустальных инструментов. Значительной вехой в истории ансамбля стало участие в Музыкально-театральной бирже, проходившей в г. Тун (Швейцария, 2004). После успешного «кастинга» на бирже ансамбль буквально завалили предложениями о концертах и гастролях.

Сегодня в послужном списке ансамбля много выдающихся событий, среди которых и эксклюзивные мероприятия для VIP-персон, и гастроли по городам Европы, и роскошные концерты, организованные европейскими лидерами «хрустального» и «стеклянного» дела (такими, как фирма “Swarovski”), и ежегодное участие в знаменитом Венецианском карнавале. Но особенно гордятся музыканты событием, произошедшим в родном Отечестве — своим участием в спектакле Большого театра «Руслан и Людмила».

Как известно, в опере Глинки «Руслан и Людмила» есть несколько «волшебных» музыкальных номеров, предназначавшихся для старинного варианта стеклянной гармоники. Стеклянная арфа и веррофон с успехом заменили утраченный инструмент, и почти через двести лет музыке Глинки было возвращено ее оригинальное звучание.

В истории ансамбля «Хрустальная гармония» есть еще одна неожиданная страничка, связанная с рок-музыкой. Во время одного из своих концертов ансамбль привлек внимание администратора группы «Аквариум», и тот организовал участникам ансамбля встречу с самим Борисом Гребенщиковым. Вскоре БГ записал с «Хрустальной гармонией» песню для своего нового альбома, а затем пригласил ансамбль участвовать в презентации альбома, проходившей в Москве и Петербурге. Это было весной 2003 года, а осенью последовало еще одно приглашение от БГ — на этот раз в Кремлевский Дворец съездов, для участия в юбилейном концерте «папы отечественного рока».

После этого «Хрустальную гармонию» пригласил выступить на своем сольном концерте Дэвид Гилмор, гитарист легендарной группы “Pink Floyd”. Если Гилмор считает, что звучание «Хрустальной гармонии» украсит его сольный концерт в Венеции — почему бы и нет?

Сегодня ансамбль «Хрустальная гармония» — уже не дуэт, а самое настоящее хрустальное трио. Почему это произошло? Все просто: коллектив возмужал, и в его голосе появились басовые нотки! А если говорить всерьез, появление в составе «басовых» инструментов существенно расширило репертуарные возможности коллектива. В настоящее время ансамбль может исполнять не только изящную музыку, как бы специально предназначенную для стеклянных инструментов, но и произведения довольно сложные по настроению и фактуре.

Звучание хрустальной музыки привлекло к себе внимание серьезных композиторов (это произошло на концерте в Петербурге, организованном Фондом художника Михаила Шемякина), и вскоре, наверное, появится музыка XXI века, созданная специально для «Хрустальной гармонии». Но это — в недалеком будущем, а сегодня ансамбль играет прекрасную музыку прошедших столетий: Вивальди, Боккерини, Моцарта, Сен-Санса, Шопена — в собственных аранжировках. Особую гордость участников ансамбля составляет фортепианный цикл «Времена года» Чайковского, недавно вошедший в их репертуар.

Источник wwwcrystalharmony.ru/music/history.html

0

2

Александр Лемешев

http://s42.radikal.ru/i098/1002/6f/c74a0897a319.jpg

Александр увлекся музыкой, когда ему было 10 лет. В 16 лет он уже профессионально играл на гитаре и продолжил обучение в музыкальном институте. Музыка стала делом всей его жизни.
Будучи студентом, Александр работал бас-гитаристом в рок-группе и в джазовом оркестре. Одновременно он осваивал новые инструменты, одним из которых стала стеклянная арфа. Необычность ее звучания и богатство оттенков покорили молодого артиста, и он, в свою очередь, решил покорить этот сложный инструмент, требующий высокого мастерства.
На сегодня Александр является одним из наиболее известных артистов, играющих на стеклянной арфе в России. Он регулярно выступает на телевидении (шоу «Минута славы», «Аншлаг»). Александр стал первым российским членом международной ассоциации стеклянной музыки Glass Music International (wwwgmi.com), с интересом следит за успехами своих коллег в России и за рубежом, постоянно ищет новые решения в области стеклянной музыки.
В Санкт-Перебурге, где живет Александр, он нашел единомышленников, с которыми он изучает возможности стеклянной арфы и других стеклянных инструментов: ксилофона, труб, и др. Александр планирует создать целый оркестр стеклянных инструментов.

Стеклянная арфа.

Инструмент, который никто из гостей никогда не слышал. Необычное и красивое звучание винных бокалов всегда производит незабываемое впечатление на гостей.

Легкость игры музыканта поражает, простота инструмента удивляет! Каждый может попробовать играть на инструменте, каждый может играть на бокалах, которые стоят на столе. Но только профессионал может исполнить шедевры мировой музыки на стеклянных бокалах.

В репертуаре артиста – многие классические и популярные произведения, кроме того, по просьбе гостей он может исполнить любую известную мелодию.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EaWgRebj45s&feature=player_embedded[/youtube]

lemeshev.com/index.php?about=rus

0

3

Пример звучания хрустальной гармоники.Нажмите на любую клавишу и услышите звук, который извлекает хрустальная гармоника, при касании бокала пальцем, смоченым водой.

ЗДЕСЬ

0

4

История хрустальной гармоники

СТЕКЛЯННАЯ ГАРМОНИКА (франц. verre harmonica, нем. Glasharmonika) - муз. инструмент. Относится к группе фрикционных, в которых звук возникает в результате трения. Стала известна в сер. 18 в. в Англии, где ее появлению предшествовало увлечение игрой на стеклянных стаканах (играющий проводил пальцем по краям наполненных до определенного уровня водой стеклянных стаканов).
В 1746 К.В. Глюк дал в Лондоне концерт на 26 стеклянных стаканах, "настроенных весенней водой". С.г. первоначально состояла из стеклянных полушарий, которые приводились в колебание трением об их края кончиками пальцев исполнителя. В дальнейшем инструмент видоизменялся.
С.г. получила весьма широкое распространение после усовершенствований, внесенных около 1761 Б.Франклином. Сконструированная им С.г. представляла собой хроматически настроенные стеклянные полушария, насаженные на горизонтальную металлическую ось, вращавшуюся при помощи педали; они помещались в футляр продолговатой формы, до определенного уровня наполненный водой, увлажнявшей края полушарий. Прикосновением кончиков пальцев к их краям извлекался чистый певучий звук своеобразного тембра. Диапазон С.г. (3-4 октавы) зависел от количества полушарий (37-46).
Во 2-й пол. 18 в. С.г. стала популярным концертно-камерным инструментом. Известными исполнительницами были М. Дейвис и М. Кирхгеснер; последней В.А. Моцарт посвятил Adagio для С.г. (K.-V. 356), он написал также Adagio и рондо для С.г., флейты, гобоя, альта и виолончели (K.-V. 617). Виртуозно играл на С.г. чешский пианист и композитор Я.Л. Дусик, выступавший в Берлине, Париже и Милане, а также в Петербурге (1786). Наряду с Моцартом соч. для С.г. создали также Л.Бетховен и Я. Ф. Томашек. Недостатком С.г. было раздражающее действие вибрирующих стеклянных полушарий на чувствительные окончания пальцев исполнителя. что привело к поискам новых способов игры на С.г. - пытались применять прокладки, смычок, клавишное устройство (ок. 1784 появилась С.г. с клавиатурой; мастера Хассель, Вагнер, Рёллиг, Клейн; их инструменты назывались "клавишные С.г." - Klavierharmonika). Однако эксперименты не дали существ. результатов, и к сер. 19 в. С.г. повсеместно вышла из употребления. С.г. изредка вводилась в партитуры опер для придания музыке таинств., сказочного колорита, в т.ч. рус.композиторами С.И. Давыдовым ("Днепровская русалка"), М.И. Глинкой ("Руслан и Людмила"), А.Г. Рубинштейном ("Демон"); позднее в этих операх партия С.г. была заменена челестой и колокольчиками. На Постоянной выставке муз. инструментов в Ленинграде имеются 2 С.г. с 37 и 35 полушариями.

Лит.: Рабинович А., Русская опера до Глинки. М., 1948, с. 164-66; Рогаль-Левицкий Д.Р., Современный оркестр, т.2, М., 1953, с. 438; Bartl K., Nachricht von der Harmonika, Brunn, 1799; Pohl C.F., Zur Geschichte der Glasharmonika, Lpz., 1862; Sachs C., The history of musical instruments, N.Y., 1940, p. 404-05; его же, Handbuch der Musikinstrumentenkunde, Lpz., 1966, S. 75.

А.Н. Лисова, Музыкальная Энциклопедия, т.5, Москва, 1981

“Стеклянная гармоника” - это русское название, по-английски оно звучит как "Glass Armonica", или "Glass Harmonica“, или "Crystal Bells” (“хрустальные колокола”).
Это очень хрупкая вещь.
Инструмент представляет собой множество “поющих” хрустальных бокалов, которые наполняются водой, каждый до определенного уровня (от этого зависит высота тона).
Для извлечения звука по ободку бокала быстро проводят смоченным в воде пальцем.
“Поют” далеко не все бокалы, но я видела настоящие crystal bells продающимися в европейских интернет-магазинах.
Имея хорошую технику, на стеклянной гармонике можно сыграть очень многое – даже полифонические произведения Иоганна Себастьяна Баха.
Для crystal bells писали музыку Моцарт и Бетховен, а в произведении композитора XX в. Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога...

0


Вы здесь » ПОМЕСТЬЕ БЕРЕГИНЯ » Музыкальный салон » Хрустальная музыка>>